double arrow

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ И КАПИТАЛА

Анализ коэффициентов рентабельности

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. При анализе финансовой отчетности, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования, применяют коэффициенты рентабельности.

1. Рентабельность продаж показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

ROS = Прибыль от продаж, руб./выручка, руб. * 100% (23)

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании – реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и ее способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода.

2. Рентабельность активов

ROА = Чистая прибыль, руб. / А, руб. * 100% (24)

где ЧП – чистая прибыль, руб.; А – Средняя стоимость активов, руб.

Показывает величину чистой прибыли на 1 руб. стоимости активов. Чем выше значения коэффициента ROA, тем выше эффективность предприятия и выше его результативность в создании прибыли с помощью активов.

3. Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.

ROЕ = ЧП, руб. / СК, руб. * 100% (25)

где СК – средняя стоимость капитала, руб.

Показывает величину чистой прибыли на 1 руб. вложенного собственного капитала.

4. Рентабельность инвестированного капитала

ROS = ЧП, руб./(СК+ДО) * 100% (26)

где ДО – долгосрочные обязательства.

Характеризует отдачу от вложенного долгосрочного капитала, к которому относится собственный капитал и долгосрочный заемный капитал. Показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

23. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКАКОРПОРАЦИИ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ.

Корпоративная финансовая политика – политика в области денежно-­‐финансовых отношений, направленная сбалансирование

финансово-­‐экономических интересов сторон или участников ведения бизнеса.

Финансовая политика – материализованная в финансовые решения и реализованная в практике, осознанная государством и обществом, предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями необходимость роста благосостояния общественного и частного капитала.

Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.

Разработанная финансовая политика позволяет предприятию не снижать темпов развития, особенно тогда, когда исчерпаны самые очевидные резервы роста, такие как неохваченные рынки, дефицитные продукты, пустые ниши. В такой момент на первое место в конкурентной борьбе выходят компании, умеющие, во-­‐первых, верно идентифицировать свою стратегию, во-­‐вторых, мобилизовать все ресурсы на достижение поставленных стратегических целей.

Основными направлениями финансовой политики являются:

1. реформирование финансовых отношений-­‐ предусматривает достаточно широкий спектр изменений в организации финансов внутри корпорации, а также принятие мер по изменению внешних взаимоотношений в области финансов, денежного обращения и кредита. Политика реформирования проистекает из понимания необходимости кардинальных изменений не только в практической организации финансов, но в их общем строе, результатах финансово-­‐хозяйственной деятельности, эффективности денежного оборота и финансов. Политика реформирования нередко предполагает проведение принципиально важных и крупных мероприятий подпадающих под понятие финансового строительства. Поэтому финансовая политика реформирования может быть представлена как политика в известной мере в области финансового строительства.

2. стабилизация финансовых отношений -­‐ предполагает не существенные изменения в составе и характере протекания финансовых отношений и процессов, а поправление их с целью недопущения ухудшения количественных параметров производственной и финансовой

деятельности. Это взвешенная, без резких изменений в организации финансов предприятия и его финансовых взаимоотношениях с внешним миром, реалистическая политика консервативного толка.

3. финансовое оздоровление-­‐ политика управления финансовой деятельностью предприятия в условиях плохого финансового состояния, включая особые, чрезвычайные ситуации типа резкого подрыва финансовой устойчивости и перспективы банкротства. Политика финансового оздоровления выступает вынужденной мерой и может проводиться на базе существующей системы финансовых отношений, т.е. без глубоких преобразований экономики и финансов.

Основными элементами финансовой политики корпорации являются: бюджетная политика,

внебюджетная политика, пол-­‐ка в области расчетов и платежей, пол-­‐ка финансирования текущих расходов, учетно-­‐финансовая пол-­‐ка.

Финансовая политика по периоду охвата и сроку проведения:

Оперативная, долгосрочная и краткосрочная

Финансовая политика по стадиям процесса воспроизводства:

1. В области пр-­‐ва

2. В области обмена

3. В области потребления

4. В области распределения

Финансовая политика охватывает все стороны деятельности компании и делится по отраслевому

признаку: промышленная, строительная, торговая, сельско-­‐хозяйственная, транспортная,

коммунальных услуг, потребительского рынка, инвестиционная и торговая.

Финансовая политика призвана дать ответы на вопросы:

Ø Как оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия?

Ø Как в конкретных финансово-­‐экономических условиях достигнуть поставленных целей?

Ø Какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?

Ø Стоит ли изменять финансовую структуру предприятия посредством использования финансовых инструментов?

Ø Как и какими критериями возможно проконтролировать достижение поставленных целей? Только с помощью разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей. Именно поэтому как алгоритм действий «финансовая политика» все больше применяется в практической сфере управления предприятиями.

Разработанная финансовая политика позволяет предприятию не снижать темпов развития, особенно тогда, когда исчерпаны самые очевидные резервы роста, такие как неохваченные рынки, дефицитные продукты, пустые ниши. В такой момент на первое место в конкурентной борьбе выходят компании, умеющие, во-­первых, верно идентифицировать свою стратегию, во-­‐вторых, мобилизовать все ресурсы на достижение поставленных стратегических целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: