Основные принципы управления дебиторской задолжнностью

Под дебиторской задолженностью понимаются обязательства клиентов (дебиторов) перед предприятием по выплате денег за предоставление товаров или услуг.

Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, означает их неэффективное использование и ведет к напряженному финансовому состоянию фирмы. Уровень дебиторской задолженности связан с принятой в организации системой расчетов, видом выпускаемой продукции и степенью насыщения ею рынка. Доля дебиторской задолженности в составе фондов обращения довольно велика.

На уровень дебиторской задолженности влияют следующие факторы:

• оценка и классификация клиентов в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и условий оплаты;

• контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;

• анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффициентов инкассации. Управление дебиторской задолженностью основано на двух подходах:

1) сравнении дополнительной прибыли, связанной со схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими при изменении политики реализации продукции;

2) сравнении и оптимизации величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженностей по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии скидок, доходам и расходам по инкассации.

Задачи управления дебиторской задолженностью:

- ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности

- выбор условий продаж, обеспечив гарантированное поступление ден средств

- ускорение востребования

- уменьшение бюджетных долгов

- оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: