Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования

Виды бизнес-ритуалов:

1.интегрирующие ритуалы – коллектив обновляет и утверждает себя, чувство общности, чувство принадлежности к единой организации.

2.воспроизводящие – направлены на оживление традиций, норм и ценностей. Связаны с календарными явлениями

3.психотерапевтические – посвящение в кого-либо (в менеджеров, моряков); пятиминутка ненависти и т.д

4. ритуалы поощрения – похвалить; повесить на доску почета

5. ритуалы порицания – публичный нагоняй, нечто публичное. С деньгами не связан

Ответ Ленусика

Непосредственное влияние на корпоративную культуру организации оказывают бизнес-ритуалы. Бизнес-ритуал−это необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования организации, способствующая ее адаптации, целедостижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в окружающей среде.

«Простейшими формами общественной деятельности являются процедуры и ритуалы. Некоторые из них универсальны, другие носят локальный характер, однако всем им надо учиться. Процедурой Э.Берн называет серию простых дополнительных взрослых трансакций, направленных на взаимодействие с действительностью»[16].

Говоря о необходимости бизнес-ритуалов следует отметить их главную цель − объединение персонала и повышение имиджа фирмы или корпорации.

В разрезе же повышения имиджа фирмы или корпорации хороши, как говорят, все средства, но лучше презентация, пресс-конференция и брифинг для СМИ, пресс-клуб, День корпоративного клиента и День открытых дверей. Бизнес-ритуалы помогают рассказать о компании с лучшей стороны, наладить дружеские связи с лояльными клиентами, привлечь новых почитателей вашего товара или услуги, узнать о деятельности конкурентов и расширить сферу коммуникационного воздействия.[17]

Бизнес-ритуалы играют важную роль в становлении организации, создают культурную основу и обеспечивают сплоченность коллектива. «Бизнес-ритуал – это необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования организации, способствующая ее адаптации, целедостижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в окружающей среде».[18]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: