Знание и сущность стратегического управления

Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Содержание стратегического менеджмента

  • Анализ внешней среды фирмы
  • Анализ её внутренней обстановки
  • Формирование миссии и целей фирмы
  • Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы
  • Анализ портфеля диверсифицированной фирмы
  • Проектирование организационной структуры
  • Выбор степени интеграции и систем управления
  • Управление комплексом «стратегия — структура — контроль»
  • Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности
  • Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании
  • Совершенствование стратегии, структуры, управления

Основные этапы стратегического менеджмента

- Определение сферы бизнеса, и разработка назначения фирмы

- Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности

- Определение стратегии достижения целей деятельности

- Разработка и реализация стратегии

- Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий

Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

- В каком положении предприятие находится в настоящее время?

- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?

- Каким способом достигнуть желаемого положения?

Разработка программ и проектов нововведений.

Каждая организация, каждая отрасль промышленности, каждый регион страны разрабатывают программы перспективного развития, в состав которых, как правило, входят инновационные проекты. Кроме того, спонтанно создаются инициативные проекты освоения нововведений их создателями (авторами-новаторами), которые могут быть включены в какую-либо из программ, а могут и осуществляться автономно (при удачном нахождении инвестора, например в результате конкурсного отбора одним из фондов).

Структура бизнес-плана инновационного проекта

Структура БП инновационного проекта включает следующие разделы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: