Составные элементы бухгалтерского учета, функции, принципы, требования, объекты

Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгал­терского учета. К ним относятся: бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерская отчет­ность.

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйствен­ных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент време­ни.

Бухгалтерский счет — это специальный прием, который позволяет осуще­ствлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет од­нородных хозяйственных операций. Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистри­рована как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Документация — это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления.

Инвентаризация — это проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей а их уточнение в случае выявленных расхождений.

Оценка представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих нара­стающим итогом имущественное и финансовое положение организации на отчетную» дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Принцип автономности.

Согласно этому принципу предполагается. Что каждое предприятие представляет собой самостоятельную хозяйственную единицу.

Принцип непрерывности деятельности.

Принцип соизмеримости.

Принцип периодичности.

Принцип исторической себестоимости.

Принципы начисления и соответствия

Принцип осмотрительности.

Принцип последовательности

Принцип полного освещения

Важнейшими функциями бухгалтерского учета на предприятии являются следующие.

1. Функция контроля за процессом производства и за реализацией продукции: осуществляется в трех видах.

2. Функция обеспечения сохранности ценностей: достигается путем использования развернутого плана счетов, который охватывает все аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных средств.

3. Информационная функция: достигается непрерывностью и документированностью бухгалтерского учета, в котором в любой момент может быть сделана остановка и в любой же момент может быть представлена полная информация о состоянии дел на предприятии.

4. Функция обратной связи: реализуется путем налаженного сбора и анализа информации о хозяйственных средствах и хозяйственных процессах

5. Аналитическая функция: позволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия, эффективность инвестиции и кредитной политики.

Требования (Constraints).

1. Определение соотношения издержки-выгоды требует соотнесения издержек по получению информации с вероятной или действительной полезностью этой информации.

2. Требование существенности требует раскрытия только той ин­формации, которая является существенной для пользователя при принятии решений на основе данных отчетности.

3. Требование консерватизма или осторожности имеет своей целью защиту пользователей от чрезмерного, и даже неоправданного оптимизма управляющих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: