Таблица.
| Ранговое место воздействия при высоком уровне понимания учеников | Виды словесных воздействий | Ранговое место воздействия при низком уровне понимания учеников | Слова, высказывания или иного вида воздействия на разных этапах уроках | Всего воздействий того или иного вида у наблюдаемого учителя | Ранговое место того или иного вида воздействий у наблюдаемого учителя |
| - | Нравоучение | ||||
| - | Нотация | ||||
| Обращение по фамилии | |||||
| Повышение тона | |||||
| - | Дисциплинирование – приказ | ||||
| - | Замечание – вопрос | ||||
| - | Угроза | ||||
| Команда | |||||
| - | Упрек | ||||
| - | Просьба | ||||
| Распоряжение | |||||
| Инструктирование | |||||
| Поощрение | - | ||||
| Юмор | - | ||||
| Ободрение | - | ||||
| Диалог | - | ||||
| Порицание | - | ||||
| Ирония | - |
При проведении наблюдения в графу 4 записываются слова, обращения, высказывания учителя, которые могут быть отнесены к тому или иному виду воздействий. При трудностях отнесения тех или иных высказываний к определенному виду, их следует записать отдельно, а затем воспользоваться словарем терминов.






