Н. Фландерса
Таблица
| № кате-гории | Содержание категории взаимодействия | |
| Учитель | 1. | Принимает отношение или тон и выражение эмоций ученика и разъясняет свое отношение в неугрожающей манере |
| 2. | Одобряет действия или поведение ученика. | |
| 3. | Развивает идеи, предложенные учеником | |
| 4. | Задает вопросы, основанные на своих идеях с интенцией получить ответ от ученика. | |
| 5. | Объяснение, развитие собственных идей | |
| 6. | Команды, указания, которые должен выполнить ученик | |
| 7. | Критические замечания в адрес ученика директивного характера, в повышенном тоне, апелляция к авторитету учителя | |
| Ученик | 8. | Ответ на обращение учителя. Свобода высказывания собственных идей ограничена |
| 9. | Выражение собственных идей, вопросов, предложений, свободное развитие собственных мыслей. | |
| 10. | Молчание или замешательство взаимодействующих. Паузы, короткие периоды молчания, характер коммуникации во время которых непонятен наблюдателю. |
Стандартный протокол методики Н. Фландерса
Таблица
| № категории | Количество высказываний, отнесенных к данной категории | S | % |
| III III II | |||
| II | |||
| … | |||
| I |
Предлагаемая форма записи кодированных высказываний удобна для последующей математической обработки данных.
Приложение 2.






