Схема анализа речевого взаимодействия педагога и учащихся на уроке

Н. Фландерса

Таблица

  № кате-гории Содержание категории взаимодействия
Учитель 1. Принимает отношение или тон и выражение эмоций ученика и разъясняет свое отношение в неугрожающей манере
2. Одобряет действия или поведение ученика.
3. Развивает идеи, предложенные учеником
4. Задает вопросы, основанные на своих идеях с интенцией получить ответ от ученика.
5. Объяснение, развитие собственных идей
6. Команды, указания, которые должен выполнить ученик
7. Критические замечания в адрес ученика директивного характера, в повышенном тоне, апелляция к авторитету учителя
Ученик 8. Ответ на обращение учителя. Свобода высказывания собственных идей ограничена
9. Выражение собственных идей, вопросов, предложений, свободное развитие собственных мыслей.
  10. Молчание или замешательство взаимодействующих. Паузы, короткие периоды молчания, характер коммуникации во время которых непонятен наблюдателю.

Стандартный протокол методики Н. Фландерса

Таблица

№ категории Количество высказываний, отнесенных к данной категории S %
  III III II    
  II    
     
  I    

Предлагаемая форма записи кодированных высказываний удобна для последующей математической обработки данных.


Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: