Для справки. «Самовыборка» респондентов: в зависимости от темы опроса в нем могут принять более активное участие либо молодежь

«Самовыборка» респондентов: в зависимости от темы опроса в нем могут принять более активное участие либо молодежь, либо пенсионеры, либо домохозяйки, либо чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса.

В результате существует возможность искажения результатов за счет того, что ответившие респонденты по своему социальному положению, отношению к определенному товару, рекламе, отличаются от тех, кто не ответил на анкету.

За счет «самовыборки» происходит смещение выборки.

Электронные методы опроса включают:

- опросы по электронной почте,

- опросы через Интернет,

- опросы в социальных сетях.

Электронные опросы – наиболее современные методы опроса, однако в этом случае мы сталкиваемся с проблемой основы выборки.

Если речь идет о потребительском рынке, то далеко не все потенциальные потребители товара и, следовательно, респонденты имеют электронный адрес и установленный Интернет, поэтому изначально основа выборки не отражает популяцию, и результаты исследования могут оказаться нерепрезентативными. Кроме того, программное обеспечение электронной почты создает ряд проблем технического характера, связанных с невозможностью блокирования взаимоисключающих ответов. В Интернете часто возникает проблема самовыборки, аналогичная с телевизионными и радиоопросами, которые традиционно считаются непредставительными.

Такой способ проведения опроса может быть эффективным по отношению к конкретной целевой группе пользователей Интернета, которая может и не быть репрезентативной относительно всей совокупности потребителей.

Для справки

Основа выборки – перечень элементов генеральной совокупности, удовлетворяющий требованиям полноты, точности, адекватности, удобства работы с ним, отсутствия дублирования единиц наблюдения.

Опросы в социальных сетях – это очевидная самовыборка, как собственно и иные опросы в Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: