Укажите, насколько точно каждая фраза описывает товар «А»

Выберете одно из положительных чисел, если Вы считаете, что фраза точно описывает товар. Чем точнее фраза описывает товар, тем большее положительное число необходимо выбрать. Чем менее точно фраза описывает товар, тем меньшее число нужно выбрать. Вы можете выбирать любое число от +5, если фраза точно описывает товар, до – 5, если фраза описывает товар абсолютно неточно.

+5 +5
+4 +4
+3 +3
+2 +2
+1 +1
Отличные технические характеристики товара Плохое сервисное обслуживание
-1 -1
-2 -2
-3 -3
-4 -4
-5 -5

Шкала ассоциаций предполагает, что респондентов просят ассоциировать одну альтернативу с каждым вопросом.

Данный метод позволяет выделить объект, наилучшим способом удовлетворяющий потребности потребителей.

Этот метод дает хорошие результаты, если процесс выбора требует принятия последовательных решений.

Такая техника имеет некоторые ограничения: она не позволяет определить, как потребители принимают решения, особенно если по важному набору характеристик ни один объект не является абсолютным лидером; уменьшается валидность исследования.

Валидность – (от лат. validus – сильный, крепкий; англ. validity – действенность, обоснованность) – обоснованность и адекватность исследовательских инструментов.

Преимущества шкалы: простота и низкая стоимость сбора данных на основе такого инструментария делает его популярным среди маркетологов, особенно при проведении мониторинга рынка.


Пример шкалы ассоциаций

По пятибалльной шкале оцените характеристики торговых марок, представленных в таблице. При этом 1 балл получает наихудшая характеристика, а 5 баллов лучшая характеристика.

Характеристики торговых марок Названия торговых марок
Марка «А» Марка «Б» Марка «В» Марка «Г» Марка «Д»
Известность марки          
Оценка качества товара под торговой маркой          
Соотношение цен и качества          
Привлекательность визуальных элементов торговой марки          
Уровень сервисного обслуживания          
Ценность марки для потребителя          
…………………………………………….          

Все рассмотренные выше шкалы являются независимыми, т.е. оценка одной характеристики не связана с оценкой другой характеристики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: