Методы преодоления сложностей

1. Формулировка и размещение шкальных вопросов в анкете поочередно с позитивной и негативной позиции. В данном случае увеличивается вероятность того, что каждое из утверждений будет принято во внимание и установка на ответ перестанет срабатывать.

2. Использование формата, в котором шкала размещается перед серией вопросов. В этом случае респонденты ставят соответствующее число после каждого отдельного вопроса для выражения степени согласия.

3. Иногда респондентов просят произвести выбор одного из двух утверждений, выражающего его мнение об объекте исследования. Этот метод эффективен, если общее количество пар утверждений не велико, кроме того, формат такой анкеты должен быть более наглядным (например, в виде рисунка), что вынудит респондента прочитать все пары утверждений и выбрать подходящие для себя.

4. Оценка намерений приобрести товар также осуществляется с использованием шкальных вопросов. Эти вопросы разрабатывать сложно, так как на принятие решений о покупке влияет целый комплекс факторов и все их нужно учесть в вопросе. Для их представления в анкете также лучше использовать визуальный формат.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: