Определение концепции маркетинга

Для данного бизнеса выбрана концепция традиционного маркетинга, которая предполагает, что залогом достижения целей фирмы служат четкое понимание нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности эффективным и продуктивным способом. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности. Предлагается квалифицированный подбор оборудования по оптимальной цене и необходимым техническим характеристикам, также возможность выбора различного оборудования по каталогам по индивидуальным предпочтениям клиентов, всегда в наличии товар, как недорогих торговых марок, так и более престижных производителей. Потребитель всегда может выбрать те позиции товара, которые не требуют дополнительных затрат, а также недорогие в обслуживании.

Наша фирма, ориентированная на концепцию маркетинга, таким образом будет иметь отдел маркетинга с четко прописанными функциями. В нем обязательно должны быть ответственные за исследования рынка, за составление и реализацию маркетинговых планов, за рекламную политику, за продвижение и стимулирование сбыта, а также сотрудник, занимающийся анализом и поиском маркетинговых закономерностей.

Также можно говорить о возможности применения промышленного маркетинга, главной особенностью которого является то, что выпускаемая продукция относится к средствам производства, а не к предметам потребления.

Поэтому здесь неприменимы или малопригодны обычные рекламно-маркетинговые методы продвижения продукции на потребительский рынок с учетом моды, вкуса потребителей и т. п., поскольку потребителями промышленной продукции являются производственные предприятия, использующие ее в качестве компонентов собственных производственных систем, а лицами, принимающими решения о приобретении и выборе того или иного оборудования, являются высоко квалифицированные специалисты этих предприятий, которым требуется серьезное технико-экономическое обоснование для принятия решения. Эти особенности маркетинга характерны для всех промышленных предприятий при выпуске продукции, не предназначенной непосредственно для массового потребителя. Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи.

Концепция промышленного маркетинга включает в себя три основных компонента:

- маркетинговые действия должны начинаться и базироваться на изначальных потребностях клиента-организации:
- ориентация на клиента должна проходить через все функциональные подразделения предприятия, включая научно-исследовательскую сферу, инженерное дело, производство, сбыт готовых изделий, финансы;
- удовлетворение клиента организации должно быть рассмотрено как средство к достижению долгосрочных целей по повышению доходности предприятия-производителя товаров производственно-технического назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: