Промышленный рынок – это рынок организаций-потребителей, которые приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям.
Процедура сегментации промышленного рынка, основана на пяти группах критериев, действующих по принципу вложенной иерархии. Переходя от внешних критериев к внутренним, эти группы имеют следующий вид.
1) Среда:
•отраслевая классификация- розничная торговля оборудованием
• размер фирмы-малая-средняя
•собственность - частная
· географическое положение- г. Волгоград и область
2) Рабочие характеристики:
• применяемая технология- высокотехнологичное оборудование
• использование данного товара- предоставление услуг конечным потребителям
• технические и финансовые ресурсы - товар, который выполняет свои непосредственные функции, надлежащего качества, по оптимальной цене
3) Метод совершения закупки:
• отношения покупатель – продавец- непосредственно в магазине или поставка «под заказ»
• общая политика закупок-наличный расчет, продажа в рассрочку
|
|
• критерии закупки.
4) Ситуационные факторы:
• срочность выполнения заказа - возможность срочной поставки оборудования
• применение товара - непосредственное исполнение своих функциональных возможностей
• размер заказа - практически неограничен
5) Личные качества покупателя- ориентирован на успех, получение прибыли, средняя образовательная и социально-экономическая группа
Основными потребителями продукции нашей компании являются организации, которые подразделяются по доходам, размерам и видам деятельности.
Среди потребителей продукции ООО «Прогресс» прослеживается четкая градация на крупных, средних и мелких, в зависимости от размеров. Около половины общего товарооборота компании приходится на крупных потребителей, доли мелких и средних потребителей примерно равны. Работа компании с каждой группой по их обслуживанию и привлечению существенно отличается, также есть отличие в поведенческих критериях этих групп.
Крупные потребители в основном используют оборудование интенсивно, готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, достаточно сильно привержены к данной продукции и компании и, вследствие этого, как правило, сотрудничают с компанией на основе долговременных договоров.
Средние фирмы используют продукт интенсивно, но менее, чем крупные, немного меньше готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, менее привержены к данной компании, поэтому сотрудничают с компанией на основе годовых договоров.
Мелкие потребители (индивидуальные предприниматели) приобретают продукцию для собственных нужд, к товару относятся положительно, но главным является экономия денег, потому они не привязаны к одной фирме и ищут продавцов с более выгодными условиями.
|
|
Сравнивая группы потребителей можно сделать вывод, что наиболее выгодным сегментом для компании является группа крупных и средних потребителей, так как закупки производятся большими партиями, по плану и в перспективе длительного сотрудничества. Менее выгодным сегментом являются мелкие потребители, так как их закупки небольшие, нерегулярны и непредсказуемы.
Таким образом, основными потребителями являются крупные и средние организации и индивидуальные предприниматели,которые покупают товары различных ценовых категорий, но в приоритете недорогое оборудование китайского и российского производства хорошего качества; товар, в основном, приобретается за наличный расчет, растет число покупок товара в рассрочку и под индивидуальный заказ; оборудование приобретается для удовлетворения услуг конечного потребителя, поэтому наши непосредственные покупатели хотят купить товар, который будет: качественный, по приемлемой цене, легок в обслуживании и с длительным гарантийным сроком.