Разработка рекомендаций по проведению маркетинговых исследований

Маркетинговыми исследованиями на предприятии занимается непосредственно отдел маркетинга в лице специалиста по маркетингу и специалиста по рекламе. Для проведения качественных исследований маркетолог компании обладает необходимой квалификацией и материально-технической базой.

Цели исследования:

  • поиск внутренних резервов повышение прибыльности бизнеса;
  • анализ и повышение эффективности бизнес-процессов в маркетинге (сбор информации -> анализ -> подготовка управленческого решения -> принятие управленческого решения -> реализация управленческого решения -> оценка эффективности управленческого решения);
  • совершенствование отдельных функций маркетинга, включая функции планирования (система маркетинг-планов, требования к их составу и процедуре разработки) и контроля (например, разработка или совершенствование системы сбалансированных маркетинговых показателей);
  • совершенствование стратегического и тактического комплексов маркетинга;
  • совершенствование организационной среды маркетинга (организационная схема управления маркетинговыми подразделениями; положение о службе маркетинга; схемы движения маркетинговой информации и др.).

Задачи исследования:

- изучение потенциала рынка;

- осведомленность о марках/производителях автосервисного оборудования;

- осведомленность о рекламе, источниках информации;

- факторы выбора оборудования для автосервиса;

- факторы выбора фирм-производителей;

- выявление новых сегментов потенциальных потребителей;

Предмет исследования - общая оценка удовлетворенности клиентов товаром и обслуживанием компании «Прогресс».

Исследование товара – это направление помогает узнать, насколько предлагающийся в компании товар соответствует ожиданиям потребителей относительно его характеристик и качества, предполагается анализ его конкурентоспособности. Объектами исследования являются свойства товара, стадии жизненного цикла, товары-заменители и товары-аналоги, товарный ассортимент предприятия, упаковка, соответствии требованиям законодательства, оценка уровня сервиса. Результаты таких исследований дают предприятию возможность повысить конкурентное преимущество своего товара, сформировать собственный ассортимент, выявить ключевые уникальные свойства своего продукта, а главное понять, что именно хочет потребитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: