Определение типа бизнеса

Курсовая работа

по дисциплине

МАРКЕТИНГ

Выполнил: ст. гр. МУП 1В-12

Абашина Ж.В.

Проверил: доцент каф.

Попов Ю.Л.

Волгоград 2014 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Определение типа бизнеса и продукции

2. Определение наиболее подходящей концепции маркетинга.

3. Анализ маркетиёнговой среды компании..

4. Построение модели поведения покупателей при приобретении продукта

5. Разработка рекомендаций по проведению маркетинговых исследований

6 Сегментация рынка и позиционирование.

7. Разработка товарной политики компании..

8. Разработка ценовой политики компании..

9. Разработка сбытовой политики компании..

10. Разработка коммуникационной политики компании..

ЛИТЕРАТУРА..

Введение

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач.

Главной целью маркетинговой деятельности предприятия является обеспечение его коммерческого успеха и выпускаемой им продукции на рынке, что чаще всего достигается путем увеличения объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации цели маркетинговой деятельности предприятия могут быть и другими.

Содержание маркетинговой деятельности предприятия заключается в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и производственными возможностями (а также ключевыми компетенциями) компании с учетом возможных действий конкурентов. Традиционно считается, что в маркетинговой деятельности необходимо отталкиваться именно от потребностей рынка, однако это не всегда справедливо. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на изменение продуктов и бизнес-процессов данного предприятия для соответствия существующему спросу (повышение итоговой потребительной ценности), так и на создание, развитие либо изменение рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей).

Но поскольку прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, чаще всего технически невозможно, поскольку подразумевает манипулирование сознанием и мотивацией конечных потребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос (потребности) и подстраивать под него предложения компании. С другой стороны, практически невозможно создать инновационный для отрасли успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос.

Определение типа бизнеса

Предприятие «Прогресс» учреждено на основании решения участников в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ. Учредитель ООО «Прогресс» - Иванов Алексей Иванович.

Целью деятельности общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.

Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:

Ø реализация автосервисного оборудования и послепродажный сервис;

Ø реализация запасных частей к автотранспортной технике;

Ø ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Основным товаром, предлагаемым покупателям, является автосервисное оборудование европейского, российского и китайского производства.

Фирма предлагает для целевых потребителей полный спектр автосервисного оборудования, расходных материалов и инструмента производства ведущих отечественных и зарубежных фирм-производителей, что обеспечивает достаточно широкий ценовой диапазон. Таким образом, покупатель, придя к нам обязательно подберет тот товар, который ему нужен и по доступной ему цене.

В ассортименте представлены следующие позиции товаров:

· Подъемники автомобильные

· Общегаражное оборудование универсального назначения

· Стенды для регулировки развал-схождения колес

· Все для шиномонтажа и шиноремонта

· Оборудование для автомоек и клининга

· Диагностическое оборудование

· Оборудование для обслуживания систем кондиционирования

· Оборудование для обслуживания АКПП

· Оборудование для обслуживания топливных систем

· Маслоприемное и маслосменное обрудование

· Оборудование для проведения ТО

· Оборудование для вентиляции и вытяжки отработанных газов

· Сварочное, пусковое и зарядное оборудование

· Компрессоры и воздухоподготовка

· Окрасочное оборудование

· Оборудование для кузовных работ

· Производственная мебель для автосервисов

· Системы отопления помещений на отработанном масле

· Ручной и автоспецинструмент.

Ключевые параметры конкурентоспособности:

-Прямые поставки с заводов изготовителей, гибкая ценовая политика, конкурентоспособный уровень цен

-Комплектация автосервисов и различных участков «Под ключ»

- Консультации, поставка, доставка, монтаж, обслуживание, обучение, рекомендации по оптимальному соотношению отечественного и импортного оборудования квалифицированными работниками

-работа с клиентами «под заказ», различные варианты оплаты товара

-наличие станции гарантийного обслуживания товара

-близость предприятия к клиенту, ориентированность на нужды потребителя

Профессиональное оборудование для автосервиса, продаваемое фирмой, является специализированным, автоматизированным, надежным, износостойким и удобным, отвечающим всем требованиям и стандартам, также предоставляется гарантия на продукцию.

В данный момент автосервисное оборудование находится на стадии роста (по модели жизненного цикла товара), что характеризуется быстрым развитием продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают. Главная задача стадии

роста - укрепление позиции товара. На спрос могут повлиять конкуренты, вышедшие на рынок с другими улучшенными торговыми марками, отзывы первых потребителей о предлагаемом товаре. Финансово-экономические ситуация в стране- это также фактор, отрицательно влияющий на развитие фирмы, т.к. существенно снижается платежеспособность населения.

Как показывают наблюдения, спрос на автосервисное оборудование всегда достаточно стабилен, но в последнее время наблюдается тенденция покупки более дешевых позиций российских и особенно китайских производителей. Как правило, наблюдается небольшое увеличение спроса в предвесенний период. Спрос на оборудование для автосервиса носит производный (вторичный) характер. Производным (вторичным) он является потому, что возникает не сам по себе, а вследствие спроса на услуги, для изготовления или оказания которых требуется это оборудование. Понижению спроса на товары нашей фирмы могут способствовать фирмы-конкуренты. При активной деятельности конкурентов (снижение цен и проводимой рекламной политики) возможно временное снижение объемов продаж.

В рассматриваемом примере можно говорить о единичной эластичности: спрос на товар увеличивается настолько же процентов, на сколько процентов уменьшается цена. Реакция спроса на увеличение цены на товар будет иметь тенденцию на снижение, так как у потребителя будет возможность выбрать из представленного ассортимента товар другого производителя по более приемлемой цене. Таким образом, для фирмы иметь широкий диапазон товара по ценовой характеристике достаточно выгодно, так как спрос все равно будет, но будет меняться только спрос по ценовым категориям товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: