Управление выручкой и прибылью организации

Состав доходов корпорации.

Доходы корпорации являются результатом реализации товаров, услуг, выполнения работ, имущества и имущественных прав, а также формируются в результате внереализационной деятельности. Однако следует отличать доходы от прибыли организации.

Состав доходов корпорации для целей налогообложения определяется налоговым кодексом РФ (ч.2, гл. 25) и включает в себя: выручку от реализации продукции, товаров и услуг; выручку от реализации имущества и имущественных прав; внереализационные доходы.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в доходах от реализации, т.е. доходы:

- от долевого участия в других организациях;

- от операций купли-продажи иностранной валюты;

- в виде штрафов, пеней, санкций за нарушение договорных обязательств и сумм возмещения убытков и ущерба;

- от сдачи имущества в аренду или субаренду;

- от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, патентов на изобретение, промышленные образцы и др. виды интеллектуальной собственности;

- в виде процентов, полученных по договорам займа, банковского счета;

- при получении безвозмездно имущества, работ, услуг;

- в виде дохода, распределяемого в пользу корпорации при его участии в простом товариществе;

Планирование выручки осуществляется одним из методов:

1. методом прямого счета. Выручка определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции в натуральном выражении (Р)

2. расчетным методом. Этим методом учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:

Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Планирование прибыли использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации. В планировании прибыли используются методы:

- прямого счета;

- аналитический;

- на основание эффекта производственного рычага;

- на основе бюджетирования.

В основе метода прямого счета лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.

Аналитический метод применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известна ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.

Метод, основанный на эффекте производственного рычага (CVP – анализ) базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль. Используя этот метод, можно установить точку безубыточности, т.е. объем выручки, при котором организация полностью покроет свои затраты, не получая на прибыли, ни убытки.

На основе метода бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.

В бухгалтерском учете наиболее общим показателем прибыли является балансовая прибыль. Ее составные части – это прибыль от основной деятельности, прибыли от прочей реализации, реализации основных фондов и иного имущества, от внереализационной деятельности корпорации. В отчете о прибылях и убытках представлены:

1. валовая прибыль (разность между выручкой от реализации продукции и производственной себестоимостью);

2. прибыль от продаж – это разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов;

3. прибыль до налогообложения – это разность между всеми доходами и расходами корпорации;

4. чистая прибыль – разность между прибылью до налогообложения, отложенными налоговыми активами и налоговыми обязательствами и налогом на прибыль (20%).




double arrow
Сейчас читают про: