| Показатель рентабельности | Формула | Пояснение |
| Рентабельность продукции |
| Отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции |
| Рентабельность продаж |
| Отношение прибыли от реализации к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции |
| Рентабельность активов |
| Отношение прибыли балансовой или чистой к средней величине активов за определенный период |
| Рентабельность текущих активов |
| Отношение чистой прибыли организации к средней величине текущих активов (оборотных средств) организации |
| Рентабельность собственного акционерного капитала |
| Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала организации за определенный период |
Таким образом, рентабельность является результатом эффективности производственно-финансовой деятельности корпорации. Следует помнить, что выявление резервов роста прибыли о реализации продукции методом цепных подстановок позволят нам ответить на вопрос: «За счет какого фактора – цены, себестоимости или ассортимента – возможно.






