Вместе с тем, предприятия и ВУЗы также заинтересованы в привлечении наиболее способных юношей и девушек. Решить эту задачу призвана служба профессионального отбора

Термином “профотбор” обычно обозначают процесс выбора одного или нескольких лучших для данного вида деятельности претендентов из значительно большего количества желающих.

К решению задачи профотбора могут привлекаться разные специалисты: медики, физиологи, педагоги, психологи.

Когда выбор лучшего осуществляется на основе учета психологического мира личности каждого из претендентов, то такой профотбор называют психологическим.

Способности - это свойство личности, проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии (оригинальности) освоения деятельности и ее выполнения при минимальныхэнергетическихзатратах.

Актуализация способностей осуществляется с помощью трех психологических механизмов:

- мотивационный механизм. Без мотива, без желания труди-ться способности не будут реализованы;

- операционный механизм представляет собой набор операций (способов), с помощью которых осуществляется реализация цели деятельности в результат. Можно предположить, что само понятие “способности” происходит от термина “способ”;

- функциональный (процессуальный) механизм обеспечивается качеством психических процессов, с помощью которых осущест-вляется функционирование операций (лучшими способностями обладают те люди, у которых лучше развиты память, мышление, воображение и другие психические процессы).

Общие способности - это способности ко многим, разнооб-разным профессиям и видам деятельности.

Видовые (специальные) способности - это способности в специальных видах деятельности.

Специфические способности - это способности в узкой, специфичной, не похожей на другие деятельности.

Способности проявляются в деятельности и развиваются в процессе деятельности.

По уровню развития способностей различают: одаренность, талант и гениальность.

Предпосылкой формирования способностей являются задатки. Задатки - это анатомо-физиологические особенности человека (его мозга, нервной системы, анализаторов, особенностей кровоснабжения и т.д.), которые сформировались у него к моменту рождения. В конкретных социальных условиях задатки развиваются в способности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: