Письменная работа – особая форма контроля, требующая актуализации интеллектуальных и коммуникативных умений студента. Изложение авторского понимания проблемы в письменном виде способствует их закреплению, формирует у студентов навыки самостоятельной работы и установления межпредметных связей.
Методика подготовки письменной работы включает следующие этапы [2]:
1. Осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла.
2. Поиск первоисточников (информационных и документальных).
3. Систематизация материала и выработка плана написания работы.
4. Написание основного текста (первый вариант).
5. Обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа (после консультации с руководителем).
Структура работы и формирование замысла – параллельные процессы, обычно они осуществляются вместе с руководителем, создаются несколько предварительных вариантов плана.
В соответствии с отработанной структурой группируются и систематизируются собранные студентом материалы. Рубрикация работы должна отвечать ее логике и структурным элементам (главам, пунктам, подпунктам).
|
|
При наборе текста современный студент чаще всего использует персональный компьютер, кроме того, у него есть возможность сканирования текстов, использования тематических Интернет-вариантов. Именно от подобной компиляции хотелось бы предостеречь – преподаватель, как специалист в своей области, легко различает уровень самостоятельной работы и оценивает соответствующим образом.
После обсуждения с руководителем первого варианта подготовленная рукопись подвергается доработке в связи с критической оценкой логики и содержания текста, литературной правке (проверка стиля, орфографии и пунктуации), проверке правильности оформления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы.