Подготовка занятий начинается с целеполагания, затем после правильного формулирования целей обучения преподаватель приступает к отбору содержания, после этого происходит выбор метода обучения, выбранный метод обучения находит свою реализацию в формах обучения, выбора определенных средств обучения и выбора оценочных средств.
Содержание обучения строится на принципах:
} 1. Соответствия содержания образования уровню современной науки.
} 2.Соответствие сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям обучающихся.
} 3.Соответствие объема содержания имеющемуся времени на изучение.
} 4.Соответствия содержания имеющейся учебно-материальной базе образовательного учреждения.
} 5.Опережения.
} 6.Ориентации на программное обеспечение средств информационных технологий.
Основные цели структурирования учебной информации:
} 1. Разработать такую структуру учебной информации, которая оказалось бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения ее усвоения и хранения в долговременной памяти учащихся.
|
|
} 2. Отыскать и заложить в создаваемую структуру способ уплотнения материала, его свертывания и развертывания и таким образом освободить учащихся от необходимости держать в памяти большой объем фактического материала. Решение данной задачи приобретает особую актуальность в условиях беспрерывно увеличивающегося потока научной информации.
} 3. Сгруппировать и выстроить учебный материал так, чтобы в него можно было внести как необходимый элемент усвоение аппарата учебно-познавательной деятельности. Успешное освоение учащимися этого аппарата должно обеспечивать поступательное развитие их познавательной деятельности, творческих возможностей и способностей.
Определяя методическую концепцию организации и проведения семинарских занятий, следует исходить из того, что:
} - к семинарским занятиям выдвигаются обще дидактические требования (научность, доступность, единство формы и содержания, обеспечение обратной связи, проблемность и др.);
} - при выборе методики проведения семинарских занятий следует учитывать особенности, обусловленные логикой преподавания конкретной дисциплины и психолого-педагогических особенностей студенческой группы;
} - необходимо обеспечивать высокий уровень мотивации учебной деятельности студентов (изучение темы следует начинать с выяснения ее значение для усвоения данной или иных дисциплин, в будущей профессиональной деятельности и т.д.)
} - необходимо придерживаться принципа профессиональной направленности обучения в высшей школе и осуществлять разноуровневые межпредметные связи с другими дисциплинами, практическим обучением, обеспечивающая формирования единой системы знаний, умений и навыков студентов
|
|
} - важной задачей является также формирование профессиональной культуры и мышления, умений самообразования;
} - в процессе проведения семинарского занятия необходимо обеспечивать органическое единство теоретического и опытно-экспериментального познания;
} - семинарские занятия должны гармонично сочетаться с лекционными, практическими и лабораторными занятиями и самостоятельной работой студентов