Производственная практика, в профессиональной подготовке специалиста

Специальной формой учебного процесса является производственная практика студентов, которая направлена на углубление теоретических знаний и приобретение навыков практической деятельности Студент ведет дневник, в котором отмечает виды выполненных работ, фиксирует свои наблюдения, делает обобщения и выводы. В конце учебно-производственной практики готовит отчет. Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:

· обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решение конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений;

· развивающую – развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативные и психологические способности;

· воспитывающую – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии;

· диагностическую – проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности и подготовленности к профессиональной деятельности.

Специалист, выходящий из стен вуза, должен быть хорошо подготовлен к производственной, организационно-управленческой или научно-исследовательской работе в своей области.

Педагогические и психологические исследования говорят о том, что важнейшим условием активного и сознательного обучения, повышающим возможность развития личности студента, усвоения им профессиональных знаний, умений и навыков является профессиональная направленность, которая формируется под влиянием изучения общеобразовательных, специальных дисциплин, производственных практик. В основе современного представления об эффективности образования лежит следующее положение: человек усваивает 10% информации - при чтении; 20% - на слух; 30% - наглядно; 40% - на слух и визуально; 60% - при устном обсуждении темы; 80% - при самостоятельном поиске и формулировании проблемы; 90% - при самостоятельном формулировании и решении проблемы.

Педагогические исследования показывают, что закон усвоения знаний состоит в том, что они формируются в человеческой голове не до, а в процессе применения их на практике и благодаря такому применению. Говоря проще, человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил к решению реальных задач.

Проанализировав образовательные программы высшего профессионального образования, можно с уверенностью сказать, что они в качестве одной из составляющих включают в себя прохождение студентами учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практик, в ходе которых происходит знакомство с важнейшими видами и средствами будущей профессиональной деятельности и где студенты приобретают практические умения и навыки.

Именно на практике студент сталкивается лицом к лицу со своей будущей специальностью, здесь он чаще всего окончательно проверяет правильность ее выбора. В процессе производственной практики у студентов вырабатываются такие качества, как стремление быть полезным производству, чувство ответственности и долга за порученное дело, гордость за избранную профессию. Производственная практика полностью "раскрывает"студентам профессию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: