П.-Х.
3.С.-Э.
П
| М. -Б. П.-П.
П.-Х.
| 4.С.-Э.
М.-Б П.-П.
П.-Х.
|
5.С.-Э.
П
| М.-Б. П.-П.
П.-Х.
| 6. С.-Э.
П
|
М. Б. П.-П.
П.-Х.
|
А3
| |
Ниже перечисленные названия профессии литейщик, формовщик, строгальщик, термист, плавильщик, относятся к отрасли производства:
1. Машиностроение. 2. Строительство. 3. Сельское хозяйство.
4. Транспорт. 5. Коммунальное хозяйство.
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к типам профессий (Ч):
1. Штукатур. 2. Врач. 3. Сталевар. 4. Кулинар.
К какому виду труда относится профессия
художник?
1.
П. 2.
Т. 3.
Ч. 4.
З. 5.
Х.О.
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к классу профессий (И):
1. Библиотекарь. 2. Композитор. 3. Официант. 4. Животновод.
Профессия токарь относится к классу профессий:
1. П. 2. Г. 3. И.
Из перечня приведенных орудий труда определите то, которое относится к отделу профессии (
М):
1. Игла. 2. Комбайн. 3. Видеокамера. 4. Телескоп.
Профессия космонавт относится к отделу профессий:
1. Р. 2. М. 3. А. 4. Ф.
Из перечня приведенных условий труда определите те, которые относится к группе профессий (Н):
1. Работа в космосе. 2. Работа лесоруба. 3. Работа визажиста.
4. Работа технолога производства.
Работа инструктора-подводника относится к группе профессий:
1. Б. 2. О. 3. Н. 4. М.
К какому виду труда относятся люди, коллективы, группы, общность людей?
1. П. 2. Ч. 3. Т. 4. З. 5. Х.О.
Все профессии, связанные
с облуживанием людей, воспитанием и образованием, здравоохранением и культурой, относятся к типу профессий:
1. П. 2. Т. 3. Ч. 4. З. 5. Х.О.
Из перечня нижеприведенных слов выберите то, которое обозначает специальность:
1. Химик. 2. Заведующий мастерской. 3. Прессовщик.
4. Сталевар. 5. Дизайнер.
Из приведенного ниже списка в производстве металлических труб участвует специалист:
1. Прокатчик. 2. Верстальщик. 3. Заливщик. 4. Модельщик. 5. Кокильщик.
Недооценка своих возможностей, неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах – это самооценка:
1. Безразличная. 2. Негативная. 3. Заниженная. 4. Адекватная.
Выбор профессии, направленный на стремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию нравственных качеств определяют мотивы:
1. Социальные. 2. Моральные. 3. Познавательные.
4. Творческие. 5. Материальные
Активное достижение человека успехов в профессиональной деятельности – это:
1. Жизненные планы. 2. Профессиональные планы. 3. Профессиональная
карьера. 4. Профессиональная пригодность. 5. Профессиональные интересы.
Результаты работы предназначены для печати о встречи журналиста с политическими или другими известными деятелями – это:
1. Анкета. 2. Беседа. 3.Опрос. 4. Тестирование. 5. Интервью.
Предпосылки к развитию качеств личности, могут быть врожденными и приобретенными при жизни – это:
1. Склонности. 2. Интересы. 3. Способности. 4. Задатки.
Позволяют достичь высоких результатов в определенной сфере производства – это способности:
1. Общие. 2. Специальные. 3. Профессиональные. 4. Специфические.
На рисунках изображены графики силы нервной системы. Какой график соответствует средне-слабому типу нервной системы?
1) 2) 3) 4) 5)
По данной характеристике –
легкоранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешние вяло реагирующий на окружение, определите основной тип темперамента:
1. Меланхолик. 2. Флегматик. 3. Холерик. 4. Сангвиник.
Человек живой, подвижный, быстро отзывается на окружающие события, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности – это:
1. Холерик. 2. Сангвиник. 3. Флегматик. 4. Меланхолик.
Проявление добросовестности, трудолюбия, инициативы, небрежности, безответственности, лени, чуткости – это отношение к:
1. Деятельности. 2. Людям. 3. Собственности. 4. Себе.
Воздействие речи, звуков, шумов – это характеризует ощущения:
1. Зрительные. 2. Слуховые. 3. Статические. 4. Кожные.
Из перечня приведенных профессий определите ту, в основе деятельности которой проявляются осязательные ощущения и восприятия:
1. Спортсмен. 2. Механик. 3. Лесоруб. 4. Кондитер.
Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти или воображении – это:
1. Ощущение. 2. Представление. 3. Воображение. 4. Восприятие.
Для данного перечня профессий
микробиолог, часовой мастер, скульптор, художник, хирург, токарь и др. характерно качество внимания – это:
1. Переключение. 2. Концентрация. 3. Устойчивость.
4. Распределение. 5. Объем.
Качеством внимания
«устойчивость» обладают люди профессии.
1. Корректор. 1. Сыродел. 3. Швея. 4. Учитель. 5. Водитель.
Склонность или влечение к какой-то профессии, которым сопутствует убеждение в том, что необходимые природные данные для нее имеются – это:
1. Потребность. 2. Представление. 3. Призвание.
4. Профессия. 5.Специальность.
Для
кассира, машинистки, стенографиста, оператора, диспетчера преобладающий вид памяти является:
1. Долговременная. 2. Кратковременная. 3. Эмоциональная.
4. Оперативная. 5. Образная.
Проявляется в запоминании и воспроизведении и виде представлений предметов, которые раньше действовали на органы чувств человека – это память:
1. Образная. 2. Вербальная. 3. Тактильная. 4.Генетическая. 5. Двигательная.
На рисунке приведены схемы, сектора которых отражают влияние основных факторов на здоровье (
З): генетические (
Г), социальные (
С), медицинские (
М), организация режима жизни (
О.Р.Ж.). Какая из схем верно отражает влияние факторов на здоровье?
Рис.
Для людей
с расстройствами нервной системы, не рекомендуется профессия:
1. Учитель. 2. Монтажник. 3. Кровельщик. 4. Металлург. 5. Кузнец.
Осуществляет знакомство учащихся с картотекой профессий, профессиографическими описаниями, познавательной и другой литературой профессионального содержания – это консультация:
1. Профессиональная. 2. Психолого-педагогическая. 3. Завершающая.
4. Справочная. 5. Медицинская.
Имеет целью выявить и оценить индивидуальные особенности человека, являющиеся показаниями пригодности его не к одной, а к нескольким профессиям или областям знаний и деятельности – это отбор:
1. Определяющий. 2. Профессиональный.
3. Констатирующий. 4. Организующий.
Завершающий этап процесса самоопределения личности в конкретном виде труда – это адаптация:
1. Профессиональная. 2. Облегчения. 3. Психологическая.
4. Приспособления. 5. Социальная.
Комплекс мероприятий, имеющих своей целью сообщить школьникам определенные знания о многообразии мира профессий и характере различных сфер производства – это профессиональное:
1. Направленность. 2. Реклама. 3. План. 4. Намерение. 5. Просвещение.
Представление о том, каким я хотел бы стать – это:
1. Динамичное Я. 2. Фантастическое Я. 3. Идеальнее Я.
4. Настоящее Я. 5. Представляемое Я