П.-Х.
Перечисленные названия профессий
официант, горничная, парикмахер, радиомастер, медсестра, воспитатель, билетер, учитель, киномеханик, клоун относятся к сфере производства:
1. Сфера услуг. 2.Сфера коммуникации. 3.Сфера управления.
4. Сфера социального обеспечения. 5. Сфера коммунального хозяйства.
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к типам профессий (З):
1. Учитель математики. 2. Парикмахер. 3. Бухгалтер. 4. Архитектор.
К какому виду труда относится профессия
стюардесса?
1.
П. 2.
Т. 3.
Ч. 4.
З. 5.
Х.О.
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к классу профессий (Г).
1. Экспериментатор. 2. Летчик. 3. Учитель. 4. Лифтер.
Профессия кондуктор относится к классу профессий:
1. П. 2. Г. 3. И.
Из перечня приведенных орудий труда определите то, которое относится к отделу профессии (
А):
1. Гаечный ключ. 2. Мотоцикл. 3. Прокатный стан. 4. Фрезерный станок.
Профессия учитель относится к отделу профессий:
1.
Р. 2.
М. 3.
А. 4.
Ф.
Из перечня приведенных условий труда определите те, которые относится к группе профессий (М):
1. Работа няни. 2. Работа педагога. 3. Работа водолаза. 4. Работа землемера.
Работа
арбитра относится к группе профессий.
1. Б. 2. О. 3. Н. 4. М.
К какому предмету труда относятся
условные знаки, коды, формулы, естественные и искусственные языки?
1.
З. 2.
Т. 3.
Ч. 4.
П. 5.
Х.О.
Все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками, относятся к типу профессий:
1. П. 2. Т. 3. Ч. 4. Х.О. 5. З.
Из перечня нижеприведенных слов выберите то, которое обозначает специальность:
1. Химик. 2. Заведующий мастерской. 3. Телятница.
4. Контролер. 5. Дизайнер.
Из приведенного ниже списка в приготовлении лекарственных препаратов участвует специалист:
1. Химик. 2. Фармацевт. 3.Лаборант. 4. Модельщик. 5. Технолог.
Преувеличение своих заслуг, успехов, знаний – это самооценка:
1. Позитивная. 2. Заниженная. 3. Адекватная. 4. Завышенная.
Выбор профессии, направленный на стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей создавать новое определяют мотивы:
1. Творческие. 2. Моральные. 3. Познавательные.
4. Социальные. 5. Материальные
Взаимное соответствие человека и его деятельности – это:
1. Профессиональные интересы. 2. Профессиональные планы.
3. Профессиональная карьера. 4. Жизненные планы.
5. Профессиональная пригодность.
В процессе общениями с людьми задаются вопросы и на основе
ответов на них судят о психологии людей – это:
1. Анкета. 2. Опрос. 3. Интервью. 4. Тестирование. 5. Беседа.
Совокупность психологических особенностей личности, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности – это:
1. Склонности. 2. Увлечение. 3. Способности. 4. Интересы.
Наивысшая степень творческих проявлений личности в определенной области знаний или деятельности – это:
1. Увлеченность. 2. Талант. 3. Гениальность. 4. Склонность.
На рисунках изображены графики силы нервной системы. Какой график соответствует
средне-слабому типу нервной системы?
1) 2) 3) 4) 5)
По данной характеристике – живой, подвижный, быстро отзывается на окружающие события, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, определите основной тип темперамента.
1. Сангвиник. 2. Флегматик. 3. Холерик. 4. Меланхолик.
Человек медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним проявлением душевных состояний – это:
1. Холерик. 2. Сангвиник. 3. Флегматик. 4. Меланхолик.
Проявление аккуратности, бережливости, экономности, неряшливости, скупости, склонности к хищениям – это отношение к:
1. Людям. 2. Собственности. 3. Деятельности. 4. Себе.
Координация и контроль движений – это характеризует ощущения:
1. Зрительные. 2. Слуховые. 3. Статические. 4. Кинетические.
Из перечня приведенных профессий определите ту, в основе деятельности которой проявляются двигательные ощущения и восприятия:
1. Гимнаст. 2. Музыкант. 3. Оператор. 4. Продавец.
Процесс создания новых образов на основе ощущений и представлений – это:
1. Ощущение. 2. Восприятие. 3. Воображение. 4. Представление.
.
Для данного перечня профессий
чертежник, шлифовщик,
фрезеровщик, швея, конструктор и др. характерное качество внимания – это:
1. Переключение. 2.Концентрация. 3. Устойчивость.
4. Распределение. 5. Объем.
Качеством внимания
«переключение» обладает люди профессии:
1. Корректор. 2. Токарь. 3. Швея. 4. Учитель. 5. Водитель.
Род деятельности, требующий специальных знаний и опыта – это:
1. Призвание. 2. Представление. 3. Потребность.
4. Профессия. 5.Специальность.
Для художника, писателя, актера, архитектора преобладающий вид памяти является:
1. Долговременная. 2. Эмоциональная. 3. Кратковременная.
4. Оперативная. 5. Образная.
Обусловлена генотипом, передаваемая из поколения в поколение – это память:
1. Двигательная. 2. Вербальная. 3. Тактильная. 4. Образная. 5. Генетическая.
На рисунке приведены схемы, сектора которых отражают влияние основных факторов на здоровье (
З): генетические (
Г), социальные (
С), медицинские (
М), организация режима жизни (
О. Р. Ж.). Какая из схем верно отражает влияние факторов на здоровье?
Рис.
Для людей с отклонениями в работе органов обоняния не рекомендуется профессия:
1. Учителя. 2. Повара. 3. Парфюмера. 4. Пчеловода. 5. Живописца.
Оказание помощи в выборе профессии в соответствии с
склонностями и психофизиологическими способностями ученика – это
консультация:
1. Профессиональная. 2. Психолого-педагогическая.
3.Справочная. 4. Завершающая. 5. Медицинская.
Направлена на достижение сознательной цели, проявление воли, внимания, интеллектуальных свойств специалиста – это адаптация:
1. Профессиональная. 2. Облегчения. 3. Психологическая.
4. Приспособления. 5. Социальная.
Предполагает решение вопроса о пригодности к профессии того или иного лица в форме «годен» или «негоден» – это отбор:
1. Предварительный. 2. Профессиональный.
3. Констатирующий. 4. Организующий.
Своеобразное переживание личностью избирательное отношение к деятельности, влияющей на ее деятельность – это профессиональная (ное):
1. Направленность. 2. Намерение. 3. Планирование.
4. Просвещение. 5. Реклама.
Представление о том, каким я могу быть – это:
1. Динамичное Я. 2. Настоящее Я. 3. Идеальнее Я.
4. Фантастическое Я. 5. Представляемое Я.