Ход урока. 1. Организационная часть:(1 мин.)

1. Организационная часть: (1 мин.)

1. Проверить явку учащихся на уроке (с помощью дежурного).

2. Проверить внешний вид учащихся и их готовность к занятию.

2. Исполнительный этап: (36 мин.)

1. ПЕРВЫЙ ТАКТ. ВВОД В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ. (5 мин.)

а) Диагностика по раннее изученному материалу.

Метод: устный фронтальный опрос.

На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели способы оповещения населения при различных ЧС. Давайте вспомним, как происходит оповещение населения при возникновении ЧС:

- Назвать единый сигнал опасности. “Внимание всем!”

- Какими способами он подается? - радио;

- телевидение;

- звуковые и световые сигналы;

- сирены ГО;

- гудки на заводах;

- колокольный звон;

- школьне звонки.

-С какой целью он подается? Для привлечения внимания перед

подачей речевой информации.

б) Организация условий для создания проблемной ситуации.

Виды примерных речевых сообщений мы с вами подробно разобрали на предыдущем занятии. Например, при угрозе радиоактивного зарожения диктор сообщает: “Внимание! Внимание! Говорит управление ГО ЧС. Граждане! Возникла угроза радиоактивного заражения.Приведите в готовность средства защиты органов дыхания и держите их постоянно при себе. По нашей команде или при необходимости наденьте их...”

Ответьте мне на вопрос: “Что такое средства защиты органов дыхания?”

В зависимости от глубины ответов учащихся, подбираю вопросы с целью сформировать у них убеждения, в том, что их знания недостаточны по теме СЗОД. (Например, “Что такое противогаз?”, “Где взять ватно-марлевую повязку?”, “Как правильно надеть противогаз?”)

Осюда - задача преподавателя: сформировать потребность учащихся в этих знаниях. Одновременно это является логическим подведением к теме урока.

в) Организация понимания изучаемого материала.

Объявляю тему урока и записываю ее на доске: “Средства защиты органов дыхания. (СЗОД)”, (учащиеся записывают тему в тетрадях).

Организую запрос потребностей учащихся в знаниях по изучаемой теме. (Как вы считаете, какие вопросы в данной теме мы должны с вами рассмотреть?). Записываю все предложения учащихся на доске. Селекция потребностей учащихся методом обсуждения. Цель - выделить действительно важные проблемы:

1. Назначение СЗОД.

2. Виды и принцып действия СЗОД.

3. Правила надевания СЗОД.

Данные вопросы оставляю на доске.

КМД-1. Метод - беседа.

Задаю вопрос: “Каково назначение СЗОД?”. После ответов учащихся и общего обсуждения подвожу итог: “Назначеие СЗОД - для защиты от попадания внутрь организма радиоактивных, отравляющих и бактериальных средств”. (Учащиеся делают запись в тетрадях).

Логический переход.

Зная для чего предназначенны СЗОД, давайте теперь рассмотрим их виды.

2. ВТОРОЙ ТАКТ. РАБОТА ПО ТВОРЧЕСКИМ МИКРОГРУППАМ

КМД - 2. (10 мин.)

Группа делится на четыре микрогруппы. Сообщаю микрогруппам задание: “Изучить раздаточный материал и затем рассказать о данном СЗОД”. Используя принцып вынужденной активности, задаю порядок работы микрогрупп:

· выбор “координатора действий”;

· отвечающих назначает “координатор”;

· действия членов микрогруппы оценивает “координатор”, действия координатора - преподаватель;

· организация работы микрогруппы так, чтобы активно участвовали все.

“Координаторы действий” путем жеребьевки получают задание и раздаточный материал, авоматически определяется очередность ответа микрогруппы.

№ гр. Задание Средства обучения (Раздаточный материал)
  Простейшие средства защиты Вата, марля (50х100), ножницы, рисунок ВМТ, учеб. пособие “Это должен знать и уметь каждый” (стр.22-23).
  Респираторы Респиратор Р-2, плакат “Респираторы противопылевые”, учебник НВП (стр. 265).
  Фильтрующие противогазы Противогазы: ГП-7, ГП-5, ГП-4у, плакат “Фильтрующие противогазы”, рисунок противогаза ГП-7, учебник ОБЖ (стр.48).
  Изолирующие противогазы Противогаз ИП-4м, плакат “изолирующие противогазы”, "Защита населения” (стр.213), реферат.

Алгоритм ответа записан на доске:

1. Назначение...

2. Устройство (Порядок изготовления - для гр. №1).

3. Правила надевания.

Время на подготовку ответа строго ограниченно. (9 мин.)

3. ТРЕТИЙ ТАКТ. ОТВЕТ МИКРОГРУПП. (16 мин.)

Отвечают от каждой микрогруппы по 3 человека (по одному на каждый вопрос), используя плакаты, рисунки, макеты, записи на доске и т.д. Члены микрогруппы могут делать дополнения, уточнения по ходу ответа. Остальные учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях, задают уточняющие вопросы.

Время на ответ микрогруппы строго ограниченно. (4 мин.)

3. Подведение итогов. (7 мин.)

1. Обобщение и систематизация полученных знаний. (6 мин.)

Для закрепления и обобщения полученных знаний давайте классификацию СЗОД, которые мы сегодня с вами рассмотрели, запишем в виде схемы (учащиеся зарисовывают схему в тетрадях):

СЗОД

 
 


1. Простейшие средства 2. Респираторы: 3.Противогазы

защиты: - Р-2;

- ПТМ-1; - У-2К.

- ВМП. Фильтрующие: Изолирующие:

- ГП-7; - ИП-4М;

- ГП-7В; - ИП-5.

- ГП-5. - ИП-46М.

2. Выставление оценок и подведение итогов. (1 мин.)

4. Выдача домашнего задания. (1 мин.)

Зарисовать в тетрадях и подписать устройство гражданского противогаза

ГП-7В.


Литература:

1. Вазина К.Я. Модель саморазвития человека. - Издательство ВИПИ - 1994.

2. Летитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М: Издательство “Институт практической психологии”; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1998.

3. Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития человека. Н.Новгород, 1990.

4. Вазина К.Я. Педагогический менеджмент. М.: Педагогика, 1991.

5. Маркова С.М. Формы и методы активного обучения. Горький, 1989.

6. Вазина К.Я. Технология коллективной мыследеятельности. Горький, 1990.

7. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.

8. Отвагина Н.Е. Рефлексия. Рефлексивные способности. Горький, 1990.

9. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 1980.

10. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, “Народная асвета”, 1976.

11. Психодиагностические методы. Изд. ЛГУ, 1986.

12. Методические указания к учебно-исследовательской работе студентов по курсу “Психология”. Барнаул, 1990.

13. Журнал “ОБЖ. Основы безопасности жизни” - 1996-2002 г.

14. Журнал “Военные знания” - 1992-2002 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: