| № | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
| Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
| ФИО учителя | ||
| Дата посещения урока | ||
| Предмет | ОБЖ | |
| Класс | 8 а | |
| Учащихся по списку | ||
| Учащихся по факту | ||
| Цель посещения урока | Знакомство с организацией проведения уроков ОБЖ | |
| Своевременность явки учителя на урок. | + | |
| Готовность учителя к началу урока. | + | |
| Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | + | |
| Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | + | |
| Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | + | |
| Наличие технологической карты урока. | + | |
| Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | + | |
| Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА(образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
| Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | ||
| Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений.Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. | + | |
| Тип урока. Урок применения предметных умений.Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | ||
| Тип урока. Урок обобщения и систематизации.Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | ||
| Тип урока. Контрольный урок.Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. | ||
| Тип урока. Коррекционный урок.Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. | ||
| Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. | ||
| Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
| Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | + | |
| Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | + | |
| Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | + | |
| Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | + | |
| Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | + | |
| Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | + | |
| Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | + | |
| Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | + | |
| Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильнойрабочей позы. | + | |
| Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | + | |
| Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
| Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | + | |
| Групповые формы деятельности учащихся | + | |
| Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | + | |
| Использование установок в форме убеждения, внушения | + | |
| Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | + | |
| Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | ||
| Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | ||
| Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | + | |
| Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | + | |
| Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | + | |
| Включение в содержание урока упражнений творческого характера | ||
| Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | + | |
| Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. | + | |
| Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
| Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | + | |
| Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | + | |
| Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | + | |
| Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | + | |
| Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | + | |
| Соблюдение единого орфографического режима | ||
| Обеспечение активного учения каждого школьника | ||
| Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | + | |
| Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | ||
| Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | ||
| Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | + | |
| Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | + | |
| Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самооценка урока и его результативности | ||
| Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ | ||
| Подпись посетившего урок: Подпись учителя |