Конспект урока ОБЖ в 5 классе

«Ситуации криминогенного характера в доме.

Психологические основы самозащиты»

Класс: 5.

Продолжение учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы:

  • Тематические игры по ОБЖ. С.В. Титов, Г.И. Шабаева – М.: Торговый центр, 2003
  • Тематическое и поурочное планирование А.П. Попова- М.: «ВАКО»2008.
  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией В.Н. Латчука. – М.: Дрофа, 2012.
  • Электронное приложение к учебнику

Цели урока:

-содержательная: Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

- деятельностная: на практики применить полученные знания по данной теме.

Задачи урока:

образовательные:

- актуализировать знания учащихся по данной теме;

- о собственной и общественной безопасности;

развивающие:

-развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению;

воспитывающие:

- уметь правильно вести себя

- воспитывать осторожность, внимательность.

Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учеников
1. Вводно-мотивационный. 2.Формулирование учебной задачи. 3.Озвучивание гипертекста 4.Вопросы на понимание текста. 5.Структурирование текста. 6.Обмен вопросами и мнениями. 7.Этап контроля и коррекции. 8.Оценивание работы учащихся на уроке. Сообщает тему и зачитывает эпиграф из гипертекста. Сформулируйте вопрос-задачу сегодняшнего урока. Читает текст, выписывает новые термины: «…»; «….». -Охарактеризуйте ……? -Какие особенности … вы заметили? Чем их можно объяснить? Дает задание разделить текст на части, найти границы между ними, выделить главные мысли и дать название разделам. Записывает план на доске: 1……….. 2…………... 3………………. 4………………………. 5………………………… Просит группы подготовить вопросы к тексту (ответ есть в тексте). При необходимости может задавать дополнительные вопросы. Подготовьте вопросы по тексту (в тексте нет прямого ответа) Раздает каждому индивидуальное проверочное задание. Оценивает устные ответы, комментируя их; письменное задание оценивается отдельно Интеллектуальный тренинг. Выдвигают гипотезы. Формулируют задачи урока. Следят за монологом учителя по своим материалам, делают пометки в своих индивидуальных листах работы. Беседа с учащимися. Групповая работа. В результате многократного просмотра текста продолжается механическое запоминание и начинается понимание логики изложения. Составляют план текста. Группы обмениваются вопросами. Многократное повторение позволяет запомнить слова и фразы текста Группы обмениваются вопросами по тексту. После этого каждая группа делает выводы по пунктам плана. Индивидуальная работа (5-6 минут). Самооценка и оценка группы.

Этапы урока Деятельность Планируемые результаты
учителя учащихся
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (3 мин) Включение в деловой ритм. -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте Постарайтесь всё понять Правила запоминать Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас вновь в гостях мудрая сова. Сначала она хотела бы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока. Подготовка класса к работе на уроке. Личностные: самоопределение; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс
2.Проверка домашнего задания (5 мин) Рабочая тетрадь (с.19-27) Выполнение заданий. Регулятивные – самостоятельно выполняют работу. Взаимоконтроль по шаблону
3.Актуализация знаний (3 мин) Учитель озвучивает эпиграф. Основное правило безопасности – предвидеть опасность, избегать ее по возможности, действовать грамотно и решительно! – Как вы думаете о чем, сегодня пойдет речь? (Об опасностях) – Ребята, скажите, а какие опасные ситуации могут нас подстерегать в жизни? (На улице: толпа, гололед, нападение собак, открытые люки…. дома: пожар, затопление; дома и на улице: мошенничество, воровство, ограбление, вымогательство, шантаж, насилие, похищение.) – А какие из этих ситуаций можно назвать криминогенными? (Убийство, воровство, похищение, насилие и т.д.) – Так, что же такое “криминогенная ситуация”? (Читают определение со слайда или отвечают самостоятельно.) – Назовите тему нашего урока: “ Ситуации криминогенного характера в доме. Психологические основы самозащиты» Ответы учащихся, запись в тетради. Запись в тетради. Личностные: познавательный интерес Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
4.Постановка учебной цели (2 мин) Откройте учебник с.88 -Сформулируйте цель урока. Цель: Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. Личностные: способность к самооценке Регулятивные:целеполагание; Познавательные: общеучебные; Коммуникативны:построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения.
5..Построение проекта урока (3 мин)   Составьте план урока (с.88-99) Задачи: 1. Психологические основы самозащиты 2. Меры повышения безопасности жилища 3.Один дома. 4. Правила безопасности в подъезде. 5. Правила безопасности в лифте. Регулятивные:планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические Коммуникативны:Построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе.
6.Изучение нового материала (20 мин) Каждый человек имеет право на жизнь. Если преступник выбрал нас в качестве жертвы, это вызывает у нас страх и гнев, панику и шок. Вы задаете себе вопрос: «Почему именно я?» Этому вероятно есть причины. Узнаем, кто чаще подвергается нападению. 6 слайд Работа с электронным приложением (тест) Работа с учебником с.90), заполнить таблицу. Вернемся к плану урока. Ответили на первый вопрос? (да) Какой у нас второй вопрос? (Меры повышения безопасности жилища) Стоит ли обычному жителю заботиться о безопасности своей квартиры, дома и своих близких? Ведь есть государственные службы, обязанные защитить нас в случае опасности. Оказывается, многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были предусмотрительными и почаще задумывались о защите своего жилища от преступников. слайд 7 Вернемся к плану урока. Ответили на второй вопрос? (да) Какой у нас следующий вопрос? (Один дома.) Работаем с учебником в группах: 1.Один дома 2. Квартиру пытаются открыть. Не следует входить в квартиру, если есть подозрение, что там находится преступник. А что делать?. Не следует пытаться задержать преступника. А что делать? Чаще всего происходят преступления в подъезде и лифте. Рассмотрим ваши действия. Смотрим видеосюжет.1,2   Работают с электронным приложением (тест) Работают с учебником с.90), заполнить таблицу:
В опасных ситуациях
Надо делать Нельзя делать
   
   
   
   
   
   
   
   

Отвечают.

Обсуждение, +презентация

Составляют памятку действий. (используя иллюстрации и текст)

Обсуждение.

Работа в учебнике с.74. Обсуждение опасных зон. Оформление памятки по второму вопросу. (работа в группе)

Составить памятку действий.

Регулятивные: контроль. оценка, коррекция Познавательные:Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач Личностные: способность к самооценке; Коммуникативные: построение монологической речи, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе, продуктивное содействие разрешению конфликтов
7. Практическая работа (5мин) Задачи 27-28, учебник – с.99, тест Решение ситуационных задач. Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний; Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов Личностные: самоопределение
8.Рефлексия деятельности (итог урока) (4мин) - Какую цель ставили? Достигли цели? Организует рефлексию:(8 слайд) • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было сложно… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я научился… • У меня получилось… • Урок дал мне для жизни… • Мне захотелось… • У меня вызвало затруднение… Организация домашнего задания Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты работы. Д.З 1. Прочитать и ответить на вопросы с.88-99. Творческое задание: 1.Войти на сайт “Спасайкин” http://www.spasay-kin.ru/tv.php?section=10. На странице сайта войти в раздел конкурс и там выбрать себе задание. 2. Рисунок на тему: “Как я буду действовать, если ко мне подойдет незнакомец” Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение; Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообразование

Школа СОШ № 46 Проверяющий__________________________________________

Дата__________ Класс 5 а Учащихся в классе 28 На уроке 25

Ф.И.О. учителя______________ Предмет_ ОБЖ

Тема_______________________________________________________________________________

С одержание и методика проведения урока Замечания студента к уроку и вопросы к учителю, методисту
Продолжение учебного занятия: 45 мин. Тип учебного занятия: Комбинированный. Оборудование:класс и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер. Дидактические материалы:
  • Тематические игры по ОБЖ. С.В. Титов, Г.И. Шабаева – М.: Торговый центр, 2003
  • Тематическое и поурочное планирование А.П. Попова- М.: «ВАКО»2008.
  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией В.Н. Латчука. – М.: Дрофа, 2012.
  • Электронное приложение к учебнику
Цели урока: -содержательная: Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. - деятельностная: на практики применить полученные знания по данной теме. Задачи урока: образовательные: - актуализировать знания учащихся по данной теме; - о собственной и общественной безопасности; развивающие: -развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению; воспитывающие: - уметь правильно вести себя - воспитывать осторожность, внимательность.
Быть увереннее в подаваемом материале


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: