Общая характеристика предприятия. Общая характеристика предприятия структурно включает в себя три элемента: описание предприятия и его организационно-правовой формы; анализ специфики

Общая характеристика предприятия структурно включает в себя три элемента: описание предприятия и его организационно-правовой формы; анализ специфики деятельности, ассортимента продукции или услуг; организационную структуру предприятия и функции подразделений.

Общая характеристика предприятия может также включать описание основных подсистем, которые существуют в компании. Современное предприятие является сложной системой, обладающей многочисленными переплетенными подсистемами и каналами информационно-аналитических, административно-управленческих, материально-финансовых, производственно-технологических потоков.

Эффективность работы предприятия существенно зависит от формы организационной структуры, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура управления должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям. Для существования организационной структуры управления необходимо:

1. разделение и кооперация общественного труда;

2. обособление звеньев (органов) управления по функциям управления, необходимых для достижения цели системы;

3. наличие отношений по управлению, реализующих связи различного характера (координации, субординации) между выделенными звеньями и ступенями управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления.

Организационная структура управления предприятием есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с установления целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия.





Подборка статей по вашей теме: