Современная концепция управления предприятием

Производственный менеджмент в системе управления предприятием

Предметом науки управления производством являются отношения управления (их сущность, система и взаимодействие) в сфере производства. В результате взаимодействия субъекта и объекта управления управляемая система непосредственно осуществляет производственный процесс по выпуску продукции. Управляющая система производит только переработку информации и вырабатывает управляющие сигналы для управляемого объекта. Изучение системы и процесса управления производством в целом составляет задачу курса «Производственный менеджмент».

Производственная система происходит тогда, когда количество повторяющихся или не повторяющихся операций становится достаточно большим и нуждается в компетенции управления.

Управление производством есть осуществление совокупности воздействий на производство, выбранных из множества возможных воздействий на основании программы управления и информацией о поведении объекта и состояние внешней среды, направленных на поддержание и улучшение функционирования производственной системы.

Современная концепция управления предприятием

В настоящее время главное для руководителя промышленного предприятия – понимание ключевых аспектов управленческой деятельности вообще и новых составляющих промышленного менеджмента в частности.

Современному руководителю необходимо поддерживать максимальную рентабельность производства при выполнении предприятием запланированных объемов выпуска продукции по номенклатуре и количеству с наилучшими технико-экономическими показателями. Решение этой задачи требует обеспечения выполнения многих параметров, таких как равномерный выпуск продукции участками, цехами, заводом в целом; полное и эффективное использование оборудования и рабочих; максимальное сокращение длительности производственного цикла; минимизация объемов незавершенного производства и т.п.

Многолетняя практика авторов показывает, что процесс управления промышленным предприятием начинается с планирования прогнозируемых и желаемых результатов работы предприятия, а именно с объемов отгружаемой с предприятия продукции. Можно сказать, что цикл управления начинается с составления плана-прогноза продаж (сбыта) продукции предприятия. Этот план основывается на маркетинговых исследованиях, учитывает информацию о долгосрочных договорах на поставку производимой продукции, а также прогноз динамики соответствующих сегментов того рынка сбыта, на котором работает предприятие.

В соответствии с этим планом разрабатываются производственные планы, утверждаются нормативы, определяется загрузка основных производственных фондов, политика взаимодействия с поставщиками сырья и каналами сбыта, а также планируется потребность в трудовых ресурсах. Руководитель предприятия отвечает за наиболее эффективное решение вышеперечисленных задач, обеспечивающее развитие предприятия в долгосрочной перспективе.

Система мер, которую руководство может реализовывать, во многом зависит от того, будет ли увеличиваться объем поставок продукции предприятия или, наоборот, рынок находится в состоянии упадка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: