Внутренняя среда организации это макро- и микроокружение.
Макроокружение состоит из:
1)Экономическая компонента. Ее изучение позволяет понять как формируются и распределяются ресурсы. Анализируется ряд показателей: темпы инфляции, уровень безработицы, % ставки, нормы налогообложения и т.д.
2) Правовая компонента. Анализ правового регулирования предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений.
3) Политическая компонента. Изучается для того, чтобы иметь ясное представление о намереньях органов гос-ной власти в отношении развития общества и о средствах с помощью которых гос-во намеренно проводить в жизнь свою политику.
4)Социальная компонента. Изучает социальные компоненты направленные на то, чтобы уяснить влияние на организацию и бизнес таких соц.явления и процессов как отношения людей к работе и качеству жизни, разделяемые людьми ценности, существующие в обществе.
5) Технологическая компонента. ЕЕ анализ позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции или модернизации старой.
Микроокружение состоит из:
1)Покупатели. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями и на какой объем продаж нужно рассчитывать.
2) Поставщики. От их анализа зависит эффективность работы, снабжение организации, себестоимость и качество производимого продукта.
3) Конкуренты. Их изучение позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на базе этого построить в организации свою стратегию конкурентной борьбы.
4) Рынок рабочей силы. Анализ выявляет потенциальные возможности в обеспечения организации кадрами, необходимыми для решения ее задач.
Внутренняя среда организации имеет несколько срезов, которые в совокупности определяют тот или потенциал и возможности, которыми располагает организация.
1)Кадровый: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда, создание и поддержание отношений между работниками.
2) Организационный: организационные структуры, нормы, правила и процедуры, коммуникационные процессы, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения.
3) Производственный: изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осущ-е исследований и разработок.
4) Маркетинговый: стратегия ценообразования, продвижение продукта на рынок, выбор рынков сбыта, сист.распределения.
5) Финансовый: процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств.






