Сенсибилизация

Сенсомоторный интеллект по Ж.Пиаже охватывает период жизни: от 0 – 2 лет.

Середина жизни – это период: Критического анализа и оценки своей жизни

Символико-моделирующий тип деятельности, в которой сокращены операции, условны предметы: Труд.

Симптом «горькой конфеты» это проявление кризиса: 7 лет.

Симптомы кризиса первого года жизни были названы данным исследователем гипобулическим припадком: Э.Кречмер.

Система внутренне согласованных представлений о себе: «Я - концепция».

Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия: Учебная задача.

Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это- Мировоззрение.

Ситуация развития «ребенок-предмет-взрослый» характерна для: Раннего детства.

Ситуация развития это: Соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие.

Ситуация, содержащая противоречие и не имеющая однозначного решения: Проблемная ситуация.

Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга: Анализатор

Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу: Комплекс неполноценности.

Сложное, относительно устойчивое свойство личности, которое проявляется в форме переживания или состояний: Чувства.

Совокупность анализаторов, обеспечивающих конкретный акт восприятия: Перцептивная система.

Совокупность потребностей, мотивов и целей: Мотивационная сфера.

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении: Характер.

Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это: Характер.

Согласно этой теории, становление психологии и поведения человека есть результат преобразования генетически заложенных в организме возможностей, существующих в виде задатков: Эволюционная теория.

Содержание жизни в зрелости, как и в молодости, определяется: направленностью

Созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний,стремлений: Мечта.

Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений: Поступок.

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: Воля.

Сосредоточение внимания на объекте без участия воли, называется: Непроизвольным.

Состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте: Рассеянность.

Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими: Депрессия.

Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется: Потребность.

Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий: Стресс.

Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте- Внимание.

Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте -Внимание.

Социально-психологическая ситуация развития современной юности имеет следующие положительные аспекты: Побуждает юношей и девушек самостоятельно думать и принимать решения.

Специфическая задача младшего школьного возраста по Э.Эриксону: Развитие активной инициативы.

Способ осуществления действия: Операция.

Способности формируются и проявляются только в: Деятельности.

Способность оценивать себя применительно к своему будущему присуще: Старшекласснику.

Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой – это: Переключаемость.

Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его и мысленно манипулировать им в сознании: Воображение.

Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько реальных действий - это: Распределение.

Способность человека в течении долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте – это: Устойчивость.

Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов: Воля.

Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает: Получение высоких отметок.

Стабилизация личности в ранней юности связаны: Мировозрением.

Стадия развития живых существ являющаяся первичной: Сенсорная.

Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом: Тест.

Становление основ мировоззрения начинается в: Подростковом возрасте.

Становление формальных операций мышления происходит в: в 10-14 лет.

Старшие школьники, выбирают себе профессию ориентируясь на: Учебные предметы, которые нужны в связи с выбранной профессией.

Сторонники этой теории утверждают, что у любого человека независимо от его природных, анатомо- физиологических особенностей можно сформировать любые психическиеи поведенческие свойства: Революционная теория.

Стремление к эмансипации характерно для детей: Подросткового возраста.

Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих: Эгоцентрическое увлечение.

Субъектный образ объективного мира – Психика.

Сущность концепции рекапитуляции Э.Геккеля :Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза

Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.

Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.

Так называемый кризис «зависимости» может привести к: Затяжной инфантильности.

Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п., относятся к характеристикам: Модальностным.

Термин «комплекс неполноценности» личности был введён в психологию: Адлером А.А.

Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: Меланхолик.

Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью: Холерик.

Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний: Флегматик.

Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,`отзывчивостью и общительностью: Сангвиник.

Тип теории личности, рассматривающий человека как часть и продукт общества: Социологический.

Торндайк Э. рассматривал развитие как процесс… Созревания

Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь: Режимные трудности.

У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется, прежде всего :Возросшими требованиями к самостоятельности.

Умение человека подчинять свои действия поставленным целям: Настойчивость.

Умозаключения дошкольника отличаются крайней: Незрелостью.

Уровень притязаний определяется: Устойчивой самооценкой и потребностью ее сохранить.

Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется: Уровень притязания.

Усвоение нравственных норм первоначально происходит: В дошкольном

Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий: Восприятия.

Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время: Настроение.

Учебная абулия - это: Выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых.

Фаза подросткового кризиса, на которой формируются новые структуры, новые отношения: Посткритическая.

Факторы, которые определяют поступательное развитие ребёнка, является его причинами, содержат в себе энергетику, побудительные источники развития: Движущие силы развития.

Физиологической основой темперамента является: Тип высшей нервной деятельности.

Форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединымых качеств в повседневной жизни, называется: Агглютинация.

Форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений, обозначенных словом или словосочетанием: Понятие.

Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями: Суждение.

Форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других: Умозаключение.

Форма психического отражения, присущая только человеку: Сознание.

Формально-логические операции формируются в: Подростковом возрасте.

Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования: Действия контроля и оценки.

Фрейд З. утверждал, что определяющим в психике является: Инстинктивное начало

Функция речи, посредством которой человек даёт предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия: Обозначения.

Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний: Темперамент.

Характерной особенностью мышления дошкольника является его: Конкретность.

Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является: Рост произвольности.

Целостные отражения предметов, ситуаций, возникающие при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности – это: Восприятие.

Центральная теоретическая проблема психологии развития: Проблема психического развития

Центральное новообразование в младенческом возрасте: Потребность в общении с другими.

Центральное новообразование подросткового возраста: Чувство взрослости.

Центральное психологическое новообразование дошкольного возраста: Стремление к общественно значимой деятельности.

Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это: Мозг.

Центральным возрастным новообразованием периода зрелости считают: направленность

Центральным компонентом игры является: Роль.

Центральным новообразованием в раннем детстве считается: Осознание собственных действий, своего «Я».

Центральным новообразованием ранней юности является: Самоопределение.

Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является: Произвольность психических процессов.

Центральными возрастными новообразованиями молодости являются: Чувство профессиональной компетентности.

Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют: Навыком.

Часть анализатора, являющаяся трансформатором внешней энергии в нервный импульс- Периферический отдел.

Человек получает разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды при участии: Ощущения и восприятия

Чёрно-красные таблицы со случайным расположением цифр используют для изучения: Скорости переключения внимания.

Черта характера, выражающая отношение к своей личности: Честность.

Черта характера, выражающая отношение к труду: Добросовестность.

Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям: Гуманность.

Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям: Альтруизм.

Чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами выработанными обществом: Нравственные и моральные.

Чувственную ступень познания составляют: Ощущение и восприятие.

Чувство взрослости как новообразование самосознания это: Претензия на равноправие в отношениях со старшими.

Э.Эриксон выделил следующее количество стадий жизненного пути личности: Восемь.

Э.Эриксон считает центральным новообразованием младшего школьного возраста: Чувство компетентности.

Эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни, называют: Эстетические чувства.

Эмоциональное проявление, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля называется: Аффект.

Эта когнитивная функция интенсивно развивается в период младенчества: восприятие

Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего: доживание

Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего: доживание

Эта особенность восприятия проявляется в способности дополнять образ воспринимаемого предмета теми свойствами, которые в данный момент на органы чувств не действуют: Целостность.

Эта особенность восприятия проявляется в том, что каждый воспринимаемый предмет или явление мы отождествляем с известным нам и называем его: Осмысленность.

Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики: Общая психология.

Эталонная группа, на нормы и правила которой ориентируется человек, называется: Референтная группа.

Эти чувства впервые появляются в дошкольном возрасте: Интеллектуальные чувства.

Это свойство внимания обеспечивает преднамеренный переход субъекта от одной деятельности к другой: Переключение.

Это возраст начала практической реализации жизненных планов: Ранняя юность.

Это волевое качество проявляется у младшего школьника в большей степени, чем у дошкольника: Сдержанность.

Это время выбора жизненного пути: Молодость.

Это качество мышления появляется в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силам- Самостоятельность

Это свойство восприятия проявляется во взаимосвязи восприятия с мышлением: Осмысленность

Этот психолог в основу периодизации развития положил критерий «психосоциального развития»: Э.Эриксон.

Этот психолог утверждал, что игра приводит ребенка на девятый вал его развития: Эльконин Д.Б.

Этот вид восприятия выделяют на основе восприятия определенной формы существования материи: Восприятие формы.

Этот возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью: Ранняя юность.

Этот исследователь в структуре личности выделяет три уровня: Леонтьева А.Н

Этот период жизни называют возрастом любви: Молодость.

Этот психолог выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии:- Выготский Л.С.

Этот психолог не придавал существенного значения социальным воздействиям на психическое развитие- Пиаже Ж

Этот психолог утверждал, что в период поздней зрелости «фокус внимания человека» сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту: Эриксон Э

Этот психолог утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразования: Выготский Л.С.

Этот психолог утверждал, что при воспитании восприятия надо учить детей выделять прежде всего главные признаки в предмете: Люблинская.

Этот термин соответствует данному определению «Величина раздражителя, вызывающего или меняющего ощущение»: Порог ощущения.

Явление, когда под влиянием раздражения одной анализаторной системы, возникают ощущения, характерные для другой: Синестезия.

Явления «бури и натиска» порождаются драматическими сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростками. Так утверждает: С.Холл

Яркая особенность подросткового возраста: Личностная нестабильность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: