Понятие конкуренции и монополистической деятельности. Признаки конкурентной среды на товарных рынках

Конкуренция – процесс, в котором хозяйствующие субъекты, независимо действующие на рынке, ограничивают друг друга в возможности установления контроля за созданием условий на рынке.

Антипод конкуренции – монополистическая деятельность: злоупотребление хозяйствующим субъектом либо группой лиц своим доминирующим положением.

Конкуренция на товарном рынке считается здоровой, когда выполнены 2 условия:

· отсутствие барьеров для вхождения новых субъектов

· цены на рынке определяются спросом и предложением

Признаки конкурентной среды:

1) существование на рынке имущественно и организационно независимых поставщиком товаров в количестве, достаточном для возникновения между ними конкуренции

2) существование рынка имущественно и организационно независимых покупателей в количестве, достаточном для возникновения между ними конкуренции:

Независимые покупатели могут быть посредниками либо продавцами, которые реализуют товар конечному потребителю.

3) отсутствие барьеров:

Территориальные, правовые, имущественные и др. ограничения.

4) независимое экономическое поведение на рынке поставщиком и потребителей:

Отсутствие между ними сговора, соглашений, и других видов антиконкурентной деятельности.

3 группы мер, направленных на стимулирование конкурентной среды:

1) стимулирующие:

По созданию и развитию конкурентной среды.

2) ограничительные:

Вспомогательный характер. По ограничению монополистической деятельности.

3) меры ответственности:

Пресечение нарушений нормальной конкуренции.

Недобросовестная конкуренция:

Недобросовестная конкуренция в отличии от монополистической деятельности может осуществляться только активными действиями.

В состав субъектов не входят органы государственной власти и органы МСУ.

Цель – приобретение неоправданных преимущества по сравнению с другими субъектами.

Действия должны носить противоправный характер либо противоречить принципам разумности, добропорядочности.

Основные формы недобросовестной конкуренции:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств товара, его изготовителя

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом, производимых им товаров с аналогичными товара, производимыми конкурентом

4) продажа, обмен или введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности

5) незаконное получение, использование и разглашение информации, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

В законе запрет может быть адресован не только хозяйствующим субъектам, но и ФОИВ, органам МСУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: