Движение

- соотношение движений/скорость. Наложение скоростей друг на друга (пример: бежать параллельно ходу машины).

1. Зрительный анализатор – главный. Перемещение изображения на сетчатке.

2. Слух (усиление – исчезновение звука).

3. Двигательный анализатор (скорость поворота головы, скорость своего движения).

+ опыт и умозаключения (непосредственное восприятие отличается от умозаключения восприятия (движение в разных направления – эффект большей скорости, чем на самом деле)).

Восприятие времени.

- организм способен реагировать на временные интервалы.

Основа:

- ритмически протекающие процессы организма.

(У животных можно выработать рефлекс на время).

Временная дифференциация.

Складывается из опыта и умозаключений (пример: неделя состоит из 7 суток, есть месяц, год, и т.д.).

Можно научить человека различать 1/20 сек. от 1/18 сек.

Фактор субъективного порядка.

- состояние ожидания (медленно).

- Работа с какими-то интересными занятиями (быстро).

Возраст влияет на оценку времени.

19. Понятие, функции, физиологические основы и виды памяти.

Понятие о памяти.

Память – это познавательный процесс. Двойное отражение. Представленческий уровень. Промежуточное место между чувственным познанием и мышлением.

Память – поставщик информации из чувственного к мышлению.

Фиксирует (мысли, ощущения) -> накопление.

Включена в мыслительный процесс.

Иногда (в известной мере) может подменять мышление (зазубривание).

Явление сложное. Состоит из ряда процессов:

1. Запоминание/запечатление.

2. Сохранение.

3. Воспроизведение.

4. Забывание.

Неумение забывать – проблема. Захламление памяти.

Связь с другими познавательными процессами:

- память – важнейшее связующее звено, связывающее сенсорно-перцептивный уровень и речемысдительный.

Память фиксирует чувственное представление, а затем передает выше. Существует и обратная связь.

Память имеет автономное отношение и к чувственному познанию и мышлению (она обслуживает их).

Процесс мышления опирается на работу памяти.

Память непосредственно связана с опытом. Накопление социального опыта – важнейшая составляющая развития психики.

Познавательное значение – со временем детали стираются. Остается только главное.

Общее значение – играет большую роль в формировании личности.

(Нечто, определяющее поведение).

Память характеризует личность: нарушение памяти – разрушение личности.

Знание переходит в убеждение. Формирование норм поведение через память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: