Учащиеся должны знать:
- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;
- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;
- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;
- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;
- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;
- делить несложный текст на части;
- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
- рисовать словесные картины к художественным произведениям;
- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;
- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;
- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;
- различать художественные и научно-познавательные произведения;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
- найти книгу из рекомендованного списка литературы.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· самостоятельно выбирать и читать книги;
· высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
· определять содержание книги по заглавию, аннотации;
· находить в словаре значение неизвестного слова.
Материально-техническое обеспечение процесса.
Книгопечатная продукция
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебники
- Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., Просвещение,2013
- Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., Просвещение,2013
Рабочие тетради
1. Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь. М., Просвещение,2013