Методические пособия

1. М.В. Бойкина. Уроки чтения. 3 класс

2. «Литературное чтение.Технологические карты. Творческая тетрадь. М.Просвещение,2013

3. Техническое оснащение: компьтер и интерактвная доска.


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

№ п/п урока Тема урока Цели и задачи урока Планируемые достижения учащихся УУД и результаты УУД Предлагае-мое материально-техническое оснащение Количество часов Сроки  
     
1.0.9 Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Ознакомить учащихся с содержанием учебника, ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе Познавательные -.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения; Регулятивные - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Уч.: с. 2-3      
     
«Книги – мои друзья» (4часа)  
2.09 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. заинтересовать детей новой учебной книгой; раскрыть значение книги как мудрого наставника и друга; формировать умение правильно читать (целыми словами, осмысленно, выразительно). Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения. Уч. с. 4-5; РТ: с. 4-5      
3.9 Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. Учить детей работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 6-8; РТ: с. 6      
4.0.9 Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. показать значение книги в жизни современного человека; продолжить знакомство детей с историей возникновения письменности (на образно_иллюстративной основе); воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 9;      
8.09 Проект. Мы идём в музей книги. Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников Учить определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 10-11.      
«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов)  
10.09 Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам; познакомить с различными справочными книгами для детей, в том числе и с Большой детской энциклопедией; Познакомить с рекомендуемым списком книг Учить предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность. Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 12-13; РТ: с. 7      
11.09 Пословицы разных народов о человеке и его делах. Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в жизненных ситуациях Учить рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу   Уч. с. 13 П. №33      
  В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 14; РТ: с. 8-10 П. № 23      
15 09 Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Познавательные - анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 15-19;      
16.09. Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. осмыслить содержание произведения Н. Носова «огурцы»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов. Уч. с. 15-19      
17.09. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; работа с понятием добро; учить самостоятельно создавать текст; учить писать сочинение Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план,делить текст на основе плана. Познавательные - анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм РТ: с. 11      
18.09.. М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. Формировать умение работать с текстом; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 20-25;      
22.09 М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. учить определять главную мысль произведения;учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Уч. с. 20-25; РТ: с. 12      
23.09 Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения; учить проводить анализ произведения. Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу. . Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 26-29      
24 09. Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. учить составлять отзыв о прочитанном рассказе с опорой на предложенный план; учить самостоятельно составлять рассказ Знать алгоритм написания отзыва на произведение. Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую. РТ: с. 13-14      
25.09. М. Зощенко. Через тридцать лет.Поступок героя. познакомить с произведениями советских писателей о дружбе; формировать представление о дружбе и друзьях; воспитывать умение позитивного общения друг с другом; учить определять главную мысль произведения Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Уч. с. 30-33      
29.09 Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; Личностные - осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. Уч. с. 34 П. № 25      
30.09 Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. осмыслить содержание произведения Н. Носова «Трудная задача»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 35-38; РТ: с. 15    
2.010 Семейное чтение. Притчи. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. Регулятивные - Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 39;    
3.010 19. Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 40-45; РТ: с. 16-18    
6.010. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста). Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 46-47; РТ: с. 19-21      
8.010 Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений. Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Индивидуальные карточки      
«Волшебные сказки» (14 часов)  
9.010 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.Проверочная работа Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; учить выразительно читать Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 48-49; П. № 58      
10.010. Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. познакомить учащихся с русской народной сказкой;учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки;учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 50-61; П. № 51      
.13.10 Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 50-61; РТ: с. 22-24      
15.10 В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 50-61;      
16.10. Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 62-73 П. № 58      
17.010. Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья». Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала Уч. с. 62-73      
20.010 Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 74-75 П. № 51      
21.010 Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 76-80; РТ: с. 25      
22.010 Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты формировать нравственные ценности учащихся. Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов. Уч. с. 81-85;      
23.010 Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характерперсонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 81-85      
24.010 Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения;работать по формированию правильного произношения слов Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 86-93      
28.010 Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения;работать по формированию правильного произношения слов Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 86-93; РТ: с. 26-28      
30.010 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Актуализировать умения учащихся работать по алгоритму сказки. Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 94-95;        
31.010 Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Индивидуальные карточки        
   
   
«Люби всё живое» (20 часов)  
10.011. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. - ознакомить учащихся с основными понятиями раздела. Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 96-97;      
                 
11.011. К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем. Уч. с. 98-102; П. № 5      
. К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе. Личностные мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации. Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи в тексте. Уч. с. 98-102; РТ: с. 29      
13.011. В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты. Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с. 103-104; РТ: с. 30      
  Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль произведения. Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать Личностные - осознавать, что такое гнев, самообладание; Коммуникативные -строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Уч с.105-106;      
14.011. В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора, героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты. Уметь выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении. Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. Уч с 107-114; П. № 1      
17.011. Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль произведения; учить задавать вопросы по тексту, создавать тексты по аналогии. Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уч с.114; РТ: с. 31-33      
18.011 О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. учить определять главную мысль произведения; учить распределять книги по разным основаниям, подбирать название выставки; учить составлять план и пересказывать текст по плану Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. Уч с 115-116      
19.011 43. Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль произведения; учить задавать вопросы по тексту. Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке Уч с 117      
21.01 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг,учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. Уметь группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с 118 П. № 37      
  Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. учить детей ориентироваться в периодической печати, проводить тематические выставки; развивать необходимость в самостоятельном чтении. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев. Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с 119      
24.011 Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать;учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей. Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание Уч с 120-127      
  Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать;учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание Уч с.120-127; РТ: с. 38      
27.011. Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов   Уч с.128-134;      
28.011 Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения учить выделять главную мысль произведения на основе самостоятельного анализа текста; учить давать характеристику главному герою; развивать потребность в самостоятельном чтении Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. Уч с.128-134;      
1.012 49. Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.. осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения; работа по формированию правильного произношения слов Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч с.135-138; РТ: с. 33-37 П.№ 43      
.2.012 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. обобщить знания учащихся по данному разделу; научить определять специфические особенности литературной сказки; учить сравнивать народную и авторскую (литературную) сказку; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста). Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч с.139-141;      
4.012 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе учить находить слова в тексте, необходимые для составления отзыва на книгу о природе, учить пользоваться справочной литературой. Учить писать рассказ о значимости художественного и познавательного текстов Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч с.139-141; П. № 39      
  Проверочная работа по разделу «Люби все живое». Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Индивидуальные карточки      
«Картины русской природы» (12 часов)  
5.012 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. повторить жанровые особенности лирического произведения;_ учить находить слова в лирическом тексте, которые позволяют авторам создавать картины природы;_ учить выразительно читать стихотворения Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Читать вслух и про себя. Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.142      
  И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное; -учить составлять устное сочинение по картине согласно плану. Учить находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.143; РТ: с. 39      
8.012 Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте; учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора; организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения. Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. Уч с.144; П. № 43      
9.012 М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа учить чувствовать и понимать лирические произведения;_ учить находить средства художественной выразительности, которые помогают создавать чудесные образы картин природы Учить наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Уч с.146;      
10.012 5.7 Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; учить читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении;учить сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению. Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч с.146-147 П. № 6      
12.012 А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте;_ учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора; организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения. Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. Уч с.148; П. № 21      
15.012. И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.149; РТ: с. 40-42      
16.011 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. Уметь объяснять используемые в тексте выражения. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять цель выполнения заданий на у роке Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.150; П. № 35      
17.012. Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте;_ учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора и героя;_ подготовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа;_ организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения. Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.. Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.151;      
18.012 Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. - учить чувствовать и понимать произведения; _ учить находить средства художественной выразительности, которые помогают создавать чудесные образы картин природы Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. Уч с.152;      
19.012-22.012 Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям Уч с.153;      
24.012-26.012 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. обобщить знания учащихся по данному разделу; научить определять специфические особенности лирических произведений. Учить определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста. Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.154.      
«Великие русские писатели» (30 часов)  
12.01 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания Уч с.4.      
  Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. учить определять главную мысль произведения; учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч с.5. П.№ 20      
13.01. А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; учить читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении; учить сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению. Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания Уч с.6-7. П.№ 20      
15.01 И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.6.      
16.01 А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. обобщить первые представления о лирических произведениях русской и советской литературы; развивать творческие способности учащихся через создание различных форм интерпретации художественных текстов; учить находить средства художественной выразительности, помогающие создать картины природы. Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания Уч с.8-9.      
19.01. Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой; Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уч с.8-9.      
. А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания Уч с.10-11      
22.01 В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. _ учить понимать и эмоционально воспринимать произведения живописи. _ учить находить средства художественной выразительности для описания происходящего на картине. Уметь находить слова, необходимые для составления рассказа. Коммуникативные - составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. Уч с.10.      
23.01 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. познакомить с понятием литературная сказка; познакомить со сказками А. Пушкина, организовать выставку его книг; развивать внимание к образности поэтического слова, мелодике языка; развивать творческое воображение на основе различных форм интерпретации художественного текста. Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с.12-42. П. № 56      
26.01. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Нравственный смысл литературной сказки. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности у

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: