1. М.В. Бойкина. Уроки чтения. 3 класс
2. «Литературное чтение.Технологические карты. Творческая тетрадь. М.Просвещение,2013
3. Техническое оснащение: компьтер и интерактвная доска.
№
п/п урока
| Тема урока
| Цели и задачи урока
| Планируемые достижения учащихся
| УУД и результаты УУД
| Предлагае-мое материально-техническое оснащение
| Количество часов
| Сроки
| |
|
| |
1.0.9
| Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
| Ознакомить учащихся с содержанием учебника, ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения
| Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе
| Познавательные -.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения; Регулятивные - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
| Уч.: с. 2-3
|
|
| |
| | |
«Книги – мои друзья» (4часа)
| |
2.09
| Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.
| заинтересовать детей новой учебной книгой; раскрыть значение книги как мудрого наставника и друга; формировать умение правильно читать (целыми словами, осмысленно, выразительно).
| Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог
| Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения.
| Уч. с. 4-5;
РТ: с. 4-5
|
|
| |
3.9
| Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.
| Учить детей работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями
| На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 6-8;
РТ: с. 6
|
|
| |
4.0.9
| Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.
| показать значение книги в жизни современного человека; продолжить знакомство детей с историей возникновения письменности (на образно_иллюстративной основе); воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности
| Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями.
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 9;
|
|
| |
8.09
| Проект. Мы идём в музей книги.
| Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников
| Учить определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе.
| Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 10-11.
|
|
| |
«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов)
| |
10.09
| Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг
| учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам; познакомить с различными справочными книгами для детей, в том числе и с Большой детской энциклопедией; Познакомить с рекомендуемым списком книг
| Учить предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность.
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 12-13;
РТ: с. 7
|
|
| |
11.09
| Пословицы разных народов о человеке и его делах.
| Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в жизненных ситуациях
| Учить рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.
| Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
|
Уч. с. 13
П. №33
|
|
| |
| В.И. Даль.
Пословицы и поговорки русского народа.
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся.
| Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
Уч. с. 14;
РТ: с. 8-10
П. № 23
|
|
| |
15 09
| Н. Носов. Огурцы.
Смысл поступка.
| Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки
| Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.
| Познавательные - анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| Уч. с. 15-19;
|
|
| |
16.09.
| Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.
| осмыслить содержание произведения Н. Носова «огурцы»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения.
| Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.
| Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов.
| Уч. с. 15-19
|
|
| |
17.09.
| Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».
| формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; работа с понятием добро; учить самостоятельно создавать текст; учить писать сочинение
| Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план,делить текст на основе плана.
| Познавательные - анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| РТ: с. 11
|
|
| |
18.09..
| М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.
| Формировать умение работать с текстом; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся.
| Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.
| Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 20-25;
|
|
| |
22.09
| М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.
| учить определять главную мысль произведения;учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану
| Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
| Уч. с. 20-25;
РТ: с. 12
|
|
| |
23.09
| Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.
| осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения; учить проводить анализ произведения.
| Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу.
| . Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 26-29
|
|
| |
24 09.
| Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.
| учить составлять отзыв о прочитанном рассказе с опорой на предложенный план; учить самостоятельно составлять рассказ
| Знать алгоритм написания отзыва на произведение.
| Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| РТ: с. 13-14
|
|
| |
25.09.
| М. Зощенко. Через тридцать лет.Поступок героя.
| познакомить с произведениями советских писателей о дружбе; формировать представление о дружбе и друзьях; воспитывать умение позитивного общения друг с другом; учить определять главную мысль произведения
| Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
| Уч. с. 30-33
|
|
| |
29.09
| Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.
| продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.
| Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий;
Личностные - осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность.
| Уч. с. 34
П. № 25
|
|
| |
30.09
| Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.
| осмыслить содержание произведения Н. Носова «Трудная задача»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения.
| Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.
| Познавательные -.Ориентироваться в учебнике;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 35-38;
РТ: с. 15
|
|
|
2.010
| Семейное чтение. Притчи.
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.
| Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.
| Регулятивные - Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 39;
|
|
|
3.010
19.
| Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.
| осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения.
| Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования
| Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 40-45;
РТ: с. 16-18
|
|
|
6.010.
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста).
| Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике
| Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 46-47;
РТ: с. 19-21
|
|
| |
8.010
| Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»
| Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений.
| Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам
| Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.
Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
| Индивидуальные карточки
|
|
| |
«Волшебные сказки» (14 часов)
| |
9.010
| Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.Проверочная работа
| Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; учить выразительно читать
| Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.
| Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 48-49;
П. № 58
|
|
| |
10.010.
| Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.
| познакомить учащихся с русской народной сказкой;учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки;учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках
| Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки.
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 50-61;
П. № 51
|
|
| |
.13.10
| Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.
| познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках
| Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.
| Познавательные -.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 50-61;
РТ: с. 22-24
|
|
| |
15.10
| В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.
| _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное
| Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи
| Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 50-61;
|
|
| |
16.10.
| Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.
| познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках
| Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч. с. 62-73
П. № 58
|
|
| |
17.010.
| Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.
| учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану
| Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы.
| Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья». Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала
| Уч. с. 62-73
|
|
| |
20.010
| Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.
Тематический каталог.
| продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.
| Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам
| Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 74-75
П. № 51
|
|
| |
21.010
| Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.
| учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану
| Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| Уч. с. 76-80;
РТ: с. 25
|
|
| |
22.010
| Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты формировать нравственные ценности учащихся.
| Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов.
| Уч. с. 81-85;
|
|
| |
23.010
| Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ
| учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характерперсонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану
| Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 81-85
|
|
| |
24.010
| Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.
| осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения;работать по формированию правильного произношения слов
| Уметь характеризовать героев.
Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.
| Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| Уч. с. 86-93
|
|
| |
28.010
| Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.
| осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения;работать по формированию правильного произношения слов
| Уметь характеризовать героев.
Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 86-93;
РТ: с. 26-28
|
|
| |
30.010
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| Актуализировать умения учащихся работать по алгоритму сказки.
| Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| Уч. с. 94-95;
|
|
|
| |
31.010
| Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».
| Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений
| Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам
| Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.
Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
| Индивидуальные карточки
|
|
|
| |
| |
| |
«Люби всё живое» (20 часов)
| |
10.011.
| Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.
| - ознакомить учащихся с основными понятиями раздела.
| Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература.
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч. с. 96-97;
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
11.011.
| К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.
| Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана
| Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.
Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем.
| Уч. с. 98-102;
П. № 5
|
|
| |
.
| К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.
| учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану
| Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе.
| Личностные мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации. Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи в тексте.
| Уч. с. 98-102;
РТ: с. 29
|
|
| |
13.011.
| В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.
| формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты.
| Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с. 103-104;
РТ: с. 30
|
|
| |
| Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.
| учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль произведения.
| Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать
| Личностные - осознавать, что такое гнев, самообладание; Коммуникативные -строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
| Уч с.105-106;
|
|
| |
14.011.
| В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.
| формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора, героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты.
| Уметь выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении.
| Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;
Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание.
| Уч с 107-114;
П. № 1
|
|
| |
17.011.
| Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.
| учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль произведения; учить задавать вопросы по тексту, создавать тексты по аналогии.
| Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.
Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы
| Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Уч с.114;
РТ: с. 31-33
|
|
| |
18.011
| О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.
| учить определять главную мысль произведения; учить распределять книги по разным основаниям, подбирать название выставки; учить составлять план и пересказывать текст по плану
| Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.
Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы
| Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.
| Уч с 115-116
|
|
| |
19.011
43.
| Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.
| учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора,героя; учить определять главную мысль произведения; учить задавать вопросы по тексту.
| Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения
| Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке
| Уч с 117
|
|
| |
21.01
| Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.
| продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг,учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.
| Уметь группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу
| Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с 118
П. № 37
|
|
| |
| Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.
| учить детей ориентироваться в периодической печати, проводить тематические выставки; развивать необходимость в самостоятельном чтении.
| Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев.
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с 119
|
|
| |
24.011
| Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.
| учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать;учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей.
| Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения
| Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;
Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание
| Уч с 120-127
|
|
| |
| Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ
| учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать;учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану
| Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения
| Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;
Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание
| Уч с.120-127;
РТ: с. 38
|
|
| |
27.011.
| Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.
| Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов
|
Уч с.128-134;
|
|
| |
28.011
| Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения
| учить выделять главную мысль произведения на основе самостоятельного анализа текста; учить давать характеристику главному герою; развивать потребность в самостоятельном чтении
| Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения
| Личностные - умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;
Познавательные - находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание.
| Уч с.128-134;
|
|
| |
1.012
49.
| Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов..
| осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения;
работа по формированию правильного произношения слов
| Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение
| Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| Уч с.135-138;
РТ: с. 33-37
П.№ 43
|
|
| |
.2.012
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| обобщить знания учащихся по данному разделу; научить определять специфические особенности литературной сказки; учить сравнивать народную и авторскую (литературную) сказку; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста).
| Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| Уч с.139-141;
|
|
| |
4.012
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе
| учить находить слова в тексте, необходимые для составления отзыва на книгу о природе, учить пользоваться справочной литературой.
| Учить писать рассказ о значимости художественного и познавательного текстов
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
| Уч с.139-141;
П. № 39
|
|
| |
| Проверочная работа по разделу «Люби все живое».
| Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений
| Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам
| Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.
Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
| Индивидуальные карточки
|
|
| |
«Картины русской природы» (12 часов)
| |
5.012
| Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.
| повторить жанровые особенности лирического произведения;_ учить находить слова в лирическом тексте, которые позволяют авторам создавать картины природы;_ учить выразительно читать стихотворения
| Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.
Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Читать вслух и про себя.
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.142
|
|
| |
| И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.
| _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное; -учить составлять устное сочинение по картине согласно плану.
| Учить находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.143;
РТ: с. 39
|
|
| |
8.012
| Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.
| показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте; учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора; организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения.
| Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения..
| Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;
Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.
| Уч с.144;
П. № 43
|
|
| |
9.012
| М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа
| учить чувствовать и понимать лирические произведения;_ учить находить средства художественной выразительности, которые помогают создавать чудесные образы картин природы
| Учить наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины
| Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.
Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
| Уч с.146;
|
|
| |
10.012
5.7
| Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.
| учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; учить читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении;учить сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению.
| Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч с.146-147
П. № 6
|
|
| |
12.012
| А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.
| показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте;_ учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора; организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения.
| Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины
| Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;
Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.
| Уч с.148;
П. № 21
|
|
| |
15.012.
| И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.
| _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное
| Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи
| Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.149;
РТ: с. 40-42
|
|
| |
16.011
| Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.
| продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.
| Уметь объяснять используемые в тексте выражения. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.
| Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять цель выполнения заданий на у роке Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.150;
П. № 35
|
|
| |
17.012.
| Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки
| показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте;_ учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора и героя;_ подготовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа;_ организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения.
| Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения..
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.151;
|
|
| |
18.012
| Семейное чтение.
К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.
| - учить чувствовать и понимать произведения;
_ учить находить средства художественной выразительности, которые помогают создавать чудесные образы картин природы
| Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.
| Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.
| Уч с.152;
|
|
| |
19.012-22.012
| Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима
| _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное
| Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину
| Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.
Познавательные - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
| Уч с.153;
|
|
| |
24.012-26.012
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| обобщить знания учащихся по данному разделу; научить определять специфические особенности лирических произведений.
| Учить определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста.
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.154.
|
|
| |
«Великие русские писатели» (30 часов)
| |
12.01
| Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.
| Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов
| Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя
| Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания
| Уч с.4.
|
|
| |
| Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.
| учить определять главную мысль произведения; учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану
| Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Уч с.5.
П.№ 20
|
|
| |
13.01.
| А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.
| учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; учить читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении; учить сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению.
| Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.
| Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания
| Уч с.6-7.
П.№ 20
|
|
| |
15.01
| И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.
| _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное
| Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.6.
|
|
| |
16.01
| А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
| обобщить первые представления о лирических произведениях русской и советской литературы; развивать творческие способности учащихся через создание различных форм интерпретации художественных текстов; учить находить средства художественной выразительности, помогающие создать картины природы.
| Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст
| Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания
| Уч с.8-9.
|
|
| |
19.01.
| Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.
| _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное
| Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст
| Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой;
Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Уч с.8-9.
|
|
| |
.
| А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.
| _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное
| Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа
| Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные - создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания
| Уч с.10-11
|
|
| |
22.01
| В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.
| _ учить понимать и эмоционально воспринимать произведения живописи. _ учить находить средства художественной выразительности для описания происходящего на картине.
| Уметь находить слова, необходимые для составления рассказа.
| Коммуникативные - составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом.
| Уч с.10.
|
|
| |
23.01
| А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.
| познакомить с понятием литературная сказка; познакомить со сказками А. Пушкина, организовать выставку его книг; развивать внимание к образности поэтического слова, мелодике языка; развивать творческое воображение на основе различных форм интерпретации художественного текста.
| Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку
| Познавательные - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
| Уч с.12-42.
П. № 56
|
|
| |
26.01.
| А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Нравственный смысл литературной сказки.
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности у |