Анализ выступления

Выступление всегда оставляет след в душе исполнителя. Он еще долго живет им. Думает, анализирует: как вышло. Этот естественный процесс следует не только поддерживать, но и придать ему определенную направленность. Ведь ана­лиз и самоанализ выступления способствуют творческому ро­сту, позволяют видеть и сознательно исправлять ошибки, недочеты, закреплять то ценное, что родилось в процессе вы­ступления. Только на зрителе можно проверить и до конца понять уровень достигнутого мастерства стиходействия и пра­вильность трактовки материала.

Можно систематизировать вопросы самоанализа следующим образом: Сумел ли собраться? Не заторопил ли начало? Установил ли контакт со слушателями? Был ли мышечно свободен? Как звучал голос? Не прерывался ли процесс мышления? Не терялись ли объекты общения? Какова была реакция слушателей? (79) Что мешало? Что стимулировало вы­ступление? Не оборвалась ли кинолента видений? Не был ли напряжен в эмоциональные моменты исполнения? Держал ли форму стиха? Что из задуманного получилось лучше, что хуже? Владел ли художественной перспективой? Воздейст­вовал ли? Не смазал ли финал? Говорила ли реакция зри­телей о том, что донес до них основной смысл произведения? Выполнил ли действенную задачу?

Как бы хорошо ни выступил чтец, его работа должна стать предметом анализа в коллективе. Ведь идет непрекра­щающийся процесс учебы, проникновение в пленительные тайны поэзии и искусства словесного действия. С этой целью полезно использовать разработанную нами примерную схе­му оценки выступления.Она будет учить участников коллек­тива творческому анализу и синтезу, поможет воспитать си­стемность мышления, выработать критерий объективной оцен­ки выступления, устранит вкусовщину и дилетантизм в искусстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: