Теоретические основы. Строка - последовательность символов, заключенная в кавычки

Строка - последовательность символов, заключенная в кавычки. В Java строка представлена объектным типом String.

Объявление строки:

String <название переменной> = new String(<строка>);

Оператор создания объекта-строки new String(<строка>) можно заменить указанием новой строки в кавычках:

String <название переменной> = <строка>;

Примеры:

Объявление переменной s и присвоение ей строки “Hello”:

String s1 = new String("Hello");

или

String s1 = "Hello";

Объявление пустой строки “”:

String s2 = new String();

или

String s2 = "";

Вообще, каждая строка, которую вы создаете в программе, в действительности является объектом типа String. К примеру, в следующем операторе:

System. out. println("Hello World");

строка “Hello World” является String-константой.

В отличие от других типов переменных, которые мы уже использовали – int, float, double и т.д. – название типа String начинается с большой буквы. Строки относятся к объектному типу, и названия всех объектных типов в Java начинаются с заглавной буквы. Вы узнаете об объектах в следующих лабораторных. Важно запомнить, что строковый тип данных отличается от примитивных типов данных, изученных ранее.

Кроме типа String в Java присутствует тип char, который используется для представления одного символа. Тип char является примитивным типом. Значение переменной типа char задается в апострофах, например:

char c = 'a';

Если имеется массив переменных типа char, можно на основе этого массива создать новую строку, например:

char c[] = {'h', 'e', 'l', 'l', 'o'};

String s = new String(c);

При создании строки, вы заключаете ее в кавычки. При выводе в консоль, кавычки не выводятся. Но что, если вам необходимо включить кавычки внутрь строки? Чтобы показать их, нужно использовать специальный символ \”. К примеру:

System. out. println("Книга \"Маугли\" на верхней полке");

Вывод в консоль:

Книга "Маугли" на верхней полке

Такое использование символа обратный слэш (\) также иногда называют экранированием. Существуют и другие специальные символы:

\’ Одинарная кавычка

\” Двойная кавычка

\\ Обратный слэш

\t Табуляция

\r Возврат каретки

\n Новая строка

К примеру, использование спецсимвола для новой строки:

System. out. println("Привет\nмир!");

Вывод в консоль:

Привет

мир!

Как в большинстве языков программирования, строка в Java - это последовательность символов. Но, в отличие от многих языков, которые реализуют строки как массивы символов, в Java строки реализуются как объекты типа String. Реализация строк в виде объектов обеспечивает полный комплект свойств и методов, которые делают обработку строк очень удобной. Например, в Java существуют методы для сравнения двух строк, поиска подстроки, изменения регистра символов и т.п.

После создания String-объекта символы, входящие в строку, нельзя изменить. Сначала это кажется серьезным ограничением, однако это не так. Над этим объектом можно выполнять все типы строковых операций. Но для того чтобы изменить версию существующей строки, нужно создать новый объект типа String, который содержит необходимую модификацию. Исходная строка остается неизменной. Этот подход используется, потому что неизменяемые строки можно реализовать более эффективно, чем изменяемые. Для тех случаев, когда желательна изменяемая строка, существует компаньон класса String с именем StringBuffer (StringBuilder).

Когда говорят, что строки в объектах типа String являются неизменяемыми, это означает, что содержимое String-объекта не может быть модифицировано после того, как он был создан. Однако в любое время можно назначить имени переменной другую строку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: