Шаблон - особый вид документа, предоставляющий специальные средства для оформления итогового документа. Шаблон может содержать следующие элементы:
· текст или формат, одинаковый для всех документов этого типа, например, для служебной записки или отчета;
· стили;
· элементы автотекста;
· макросы;
· меню и присвоенные сочетаниям клавиш операции;
· панели инструментов.
Мастер - компонент, упрощающий процесс создания и форматирования документа, например, служебной записки или резюме. В процессе создания документа требуется ответить на вопросы мастера, после чего введенные данные размещаются в соответствующих местах документа, и им присваивается нужный формат.
Вот неполный перечень документов, которые могут быть созданы с помощью шаблонов и мастеров:
- юридические документы,
- служебные записки, письма,
- факсимильные сообщения,
- отчеты, диссертации,
- справочники,
- бюллетени,
- руководства,
- брошюры,
- календари,
- Web-страницы,
- расписания,
- повестки дня,
- резюме,
- заказы,
- счета-фактуры.
Убедившись, что требуемый мастер или шаблон установлен, выберите команду "Создать" в меню "Файл", перейдите на вкладку, соответствующую требуемому типу документа, и дважды щелкните необходимый шаблон или мастер.
|
|
Параметры, хранимые в шаблонах
Параметры, хранимые в шаблонах, определяют свойства нового документа, созданного на основе данного шаблона. К этим свойствам относятся:
- надписи и рисунки, которые должны появляться в каждом документе - например, колонтитулы, поля для вставки даты, времени и сведений об авторе, а также название документа, имя файла, стандартный текст или эмблема компании;
- поля страницы и другие параметры макета страницы, которые устанавливаются с помощью команды "Параметры страницы" (меню "Файл");
- стили;
- макросы;
- текст и рисунки, сохраненные в качестве элементов списка автотекста;
- настраиваемые панели инструментов, меню и сочетания клавиш.