Схема предусматривает 2 способа остановки:
1. нажатием кнопки SB4 «Стоп»;
2. одновременным нажатием кнопок SB4 «Стоп» и SB5 «Отключение контактора КМ5».
В первом случае, при нажатии кнопки SB4 «Стоп» отключается контактор КМ2 «Вперёд».
Он размыкает контакты КМ2:1, КМ2:2, отключая обмотку якоря от сети, и замыкает КМ2:5, включая реле времени КТ1.
Реле КТ1 замыкает контакт КТ1:1, включая контактор КМ4. Последний замыкает контакт КМ4:1, включая последовательно с обмоткой якоря А1-А2 резистор R2 (рис. 6).
Рис.6. Цепь обмотки якоря при динамическом торможении
Ток якоря I изменяет направление, поэтому электромагнитный момент двигателя
изменяет свой знак на обратный и становится тормозным - начинается режим динамического торможения/
Двигатель переходит из точки F естественной механической характеристики «3» в
точку М тормозной характеристики динамического торможения «5» и тормозится на участке М0 вплоть до полной остановки в точке 0.
При такой остановке, с использованием динамического торможения, двигатель останавливается резко.
|
|
Бросок тормозного тока обратного направления можно наблюдать по амперметру рА2, стрелка которого отклоняется влево от нуля.
Во втором случае, при нажатии кнопки SB4 «Стоп» отключается контактор КМ2 «Вперёд», а нажатие кнопки SB5 «Блокировка динамического торможения» не позволяет включиться контактору КМ4.
Контакты КМ2:1 и КМ2:2 размыкаются, обмотка якоря А1-А2 отключается от сети, двигатель останавливается под действием тормозного момента на валу, создаваемого силами трения, т.е. без динамического торможения.