Остановка двигателя

Схема предусматривает 2 способа остановки:

1. нажатием кнопки SB4 «Стоп»;

2. одновременным нажатием кнопок SB4 «Стоп» и SB5 «Отключение контактора КМ5».

В первом случае, при нажатии кнопки SB4 «Стоп» отключается контактор КМ2 «Вперёд».

Он размыкает контакты КМ2:1, КМ2:2, отключая обмотку якоря от сети, и замыкает КМ2:5, включая реле времени КТ1.

Реле КТ1 замыкает контакт КТ1:1, включая контактор КМ4. Последний замыкает контакт КМ4:1, включая последовательно с обмоткой якоря А1-А2 резистор R2 (рис. 6).

Рис.6. Цепь обмотки якоря при динамическом торможении

Ток якоря I изменяет направление, поэтому электромагнитный момент двигателя

изменяет свой знак на обратный и становится тормозным - начинается режим динамического торможения/

Двигатель переходит из точки F естественной механической характеристики «3» в

точку М тормозной характеристики динамического торможения «5» и тормозится на участке М0 вплоть до полной остановки в точке 0.

При такой остановке, с использованием динамического торможения, двигатель останавливается резко.

Бросок тормозного тока обратного направления можно наблюдать по амперметру рА2, стрелка которого отклоняется влево от нуля.

Во втором случае, при нажатии кнопки SB4 «Стоп» отключается контактор КМ2 «Вперёд», а нажатие кнопки SB5 «Блокировка динамического торможения» не позволяет включиться контактору КМ4.

Контакты КМ2:1 и КМ2:2 размыкаются, обмотка якоря А1-А2 отключается от сети, двигатель останавливается под действием тормозного момента на валу, создаваемого силами трения, т.е. без динамического торможения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: