Схема управления предусматривает только один способ регулирования скорости – ослаблением магнитного потока параллельной обмотки возбуждения Е1-Е2 нажатием кнопки SB1 «Скорость больше».
Резисторы R2 и R3 – пусковые, т.е. рассчитаны на короткое время протекания пускового тока. Следует обратить внимание, что резистор R2 в данной схеме используется дважды: как пусковой, так и тормозной (при непродолжительном динамическом торможежении).
Для регулировании скорости вначале двигатель включают нажатием кнопки SB2 «Вперёд» и дожидаются окончания пуска.
После этого нажимают на 1-2 с кнопку SB1 «Скорость больше», контакты кнопки размыкаются, в цепь параллельной обмотки возбуждения Е1-Е2 вводится регулировочный резистор R4.
Магнитный поток двигателя уменьшается, двигатель переходит из точки F естест-
венной механической характеристики «3» в точку G искусственной характеристики «4» и разгоняется до точки Н.
Внимание: кнопку SB1 удерживать нажатой не более 1-2 с, иначе из-за резко
Возросших центробежных усилий могут лопнуть бандажи на лобовых частях обмот-
|
|
Ки якоря (перемотка обмотки).
После отпускания кнопки SB1 двигатель перейдёт из точки Н на характеристике «4» в точку L на характеристике «3», знак электромагнитного момента двигателя станет отрицательным.
Двигатель перейдёт в режим рекуперативного торможения и станет работать как генератор постоянного тока, возвращая энергию в сеть 220 В постоянного тока.
Скорость двигателя из-за действия тормозного момента уменьшится до точки К. В
этой точке рекуперативное торможение закончится, электромагнитный тормозной момент двигателя М = 0.
Если двигатель в точке К не отключить, он уменьшит свою скорость до точки F, после прихода в которую скорость перестанет уменьшаться.
В этой точке двигатель работает в установившемся режиме на естественной механической характеристике «3».
Таким образом, двигатель работал в режиме рекуперативного торможения только
на отрезке LK характеристики «3».
На отрезке КF двигатель работает в обычном двигательном режиме.
Реверс двигателя
Для изменения направления вращения нажимают кнопку SB3 «Назад».
Процесс пуска двигателя в обратном направлении происходит так же, как при включении двигателя в направлении «Вперёд».
Двигатель разгоняется по симметричной траектории 0-А'-В'-С'-D'-Е'-F' до точки F', в которой пуск заканчивается.
Порядок выполнения работы