Регулирование скорости, рекуперативное торможение

Схема управления предусматривает только один способ регулирования скорости – ослаблением магнитного потока параллельной обмотки возбуждения Е1-Е2 нажатием кнопки SB1 «Скорость больше».

Резисторы R2 и R3 – пусковые, т.е. рассчитаны на короткое время протекания пускового тока. Следует обратить внимание, что резистор R2 в данной схеме используется дважды: как пусковой, так и тормозной (при непродолжительном динамическом торможежении).

Для регулировании скорости вначале двигатель включают нажатием кнопки SB2 «Вперёд» и дожидаются окончания пуска.

После этого нажимают на 1-2 с кнопку SB1 «Скорость больше», контакты кнопки размыкаются, в цепь параллельной обмотки возбуждения Е1-Е2 вводится регулировочный резистор R4.

Магнитный поток двигателя уменьшается, двигатель переходит из точки F естест-

венной механической характеристики «3» в точку G искусственной характеристики «4» и разгоняется до точки Н.

Внимание: кнопку SB1 удерживать нажатой не более 1-2 с, иначе из-за резко

Возросших центробежных усилий могут лопнуть бандажи на лобовых частях обмот-

Ки якоря (перемотка обмотки).

После отпускания кнопки SB1 двигатель перейдёт из точки Н на характеристике «4» в точку L на характеристике «3», знак электромагнитного момента двигателя станет отрицательным.

Двигатель перейдёт в режим рекуперативного торможения и станет работать как генератор постоянного тока, возвращая энергию в сеть 220 В постоянного тока.

Скорость двигателя из-за действия тормозного момента уменьшится до точки К. В

этой точке рекуперативное торможение закончится, электромагнитный тормозной момент двигателя М = 0.

Если двигатель в точке К не отключить, он уменьшит свою скорость до точки F, после прихода в которую скорость перестанет уменьшаться.

В этой точке двигатель работает в установившемся режиме на естественной механической характеристике «3».

Таким образом, двигатель работал в режиме рекуперативного торможения только

на отрезке LK характеристики «3».

На отрезке КF двигатель работает в обычном двигательном режиме.

Реверс двигателя

Для изменения направления вращения нажимают кнопку SB3 «Назад».

Процесс пуска двигателя в обратном направлении происходит так же, как при включении двигателя в направлении «Вперёд».

Двигатель разгоняется по симметричной траектории 0-А'-В'-С'-D'-Е'-F' до точки F', в которой пуск заканчивается.

Порядок выполнения работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: