Для расчета программы необходимо предварительно выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания, а также нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для следующих условий:
– первая категория условий эксплуатации;
– базовая модель подвижного состава;
– умеренный климатический район.
Для конкретных условий эксплуатации указанные выше значения могут отличаться. Поэтому расчетный ресурсный пробег (LРр), периодичности ТО-1 (L1Р) и ТО-2 (L2р) определяются с помощью коэффициентов (таблица 9):
L Рр = · К1·К2·К3; L 1р = · К1 ·К2; L 2р = ·К1·К2.
где – нормативный ресурсный пробег, км (таблица 10);
K1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
K3 – коэффициент, учитывающий климатический район (в расчетах принимается холодный климатический район);
, - нормативная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км (таблица 9).
Таблица 9 - Коэффициенты корректирования (по ОНТП 01-91)
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | |||||
ресурс или пробег до КР | перио дич ность ТО-1, ТО-2 | простой в ТО и ТР | Трудоемкость | |||
ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР | ||||
Коэффициент K1 | ||||||
Категория условий эксплуатации: I II III IV V | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | – – – – – | – – – – – | – – – – – | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 |
Коэффициент K2 | ||||||
Подвижной состав: - базовая модель автомобиля - автомобили и автобусы повышенной проходимости - автомобили-фургоны - автомобили-цистерны -автомобили-топливозаправщики - автомобили-самосвалы - седельные тягачи - санитарные автомобили -автомобили, работающие с прицепами | 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,85 0,95 1,0 0,9 | – – – – – – – – – | 1,0 1,1 1,1 1,1 1,2 1,1 1,0 1,0 1,1 | 1,0 1,25 1,2 1,2 1,4 1,15 1,1 1,1 1,15 | 1,0 1,25 1,2 1,2 1,4 1,15 1,1 1,1 1,15 | 1,0 1,25 1,2 1,2 1,4 1,15 1,1 1,1 1,15 |
Коэффициент K3 | ||||||
Климатические районы: - умеренно холодный - холодный - очень холодный | 0,9 0,8 0,7 | 0,9 0,9 0,8 | – – – | – – – | – – – | 1,1 1,2 1,3 |
Коэффициент K4 | ||||||
Число технологически совместимого подвижного состава: - до 25 - от 25 до 50 - от 50 до 100 - от 100 до 150 - от 150 до 200 - от 200 до 300 | – – – – – – | – – – – – – | – – – – – – | – – – – – – | 1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00 | 1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00 |
Коэффициент K5 | ||||||
Условия хранения: - открытое - закрытое | – – | – – | – – | – – | – – | 1,0 0,9 |
Таблица 10 - Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (по ОНТП 01-91)
* Пробег до капитального ремонта.
Таблица 11 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП 01-91)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативный расчетный пробег до капитального ремонта определяется как нормативный ресурсный пробег . Периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке это соотношение может быть нарушено. Поэтому для дальнейших расчетов необходимо скорректировать ресурсный пробег и периодичности между собой и со среднесуточным пробегом (ℓсс). Для корректирования вводим коэффициент кратности nki, который при вычислениях должен быть округлен до ближайшего целого значения. Тогда искомые значения периодичностей ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и ресурсный пробег (L Р) определяются следующим образом:
nk1 = (целое) L1 = nk1 · ℓcc;
nk2 = (целое) L2 = nk2 · ℓcc;
nkр = (целое) Lp= nkp· L2