Выбор и корректирование нормативной периодичности и ресурсного пробега

Для расчета программы необходимо предварительно выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания, а также нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для следующих условий:

– первая категория условий эксплуатации;

– базовая модель подвижного состава;

– умеренный климатический район.

Для конкретных условий эксплуатации указанные выше значения могут отличаться. Поэтому расчетный ресурсный пробег (LРр), периодичности ТО-1 (L) и ТО-2 (L) определяются с помощью коэффициентов (таблица 9):

L Рр = · К1·К2·К3; L = · К1 ·К2; L = ·К1·К2.

где – нормативный ресурсный пробег, км (таблица 10);

K1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

K2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

K3 – коэффициент, учитывающий климатический район (в расчетах принимается холодный климатический район);

, - нормативная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км (таблица 9).

Таблица 9 - Коэффициенты корректирования (по ОНТП 01-91)

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
ресурс или пробег до КР перио дич ность ТО-1, ТО-2 простой в ТО и ТР Трудоемкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Коэффициент K1
Категория условий эксплуатации: I II III IV V   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   – – – – –   – – – – –   – – – – –   1,0 1,1 1,2 1,4 1,5
Коэффициент K2
Подвижной состав: - базовая модель автомобиля - автомобили и автобусы повышенной проходимости - автомобили-фургоны - автомобили-цистерны -автомобили-топливозаправщики - автомобили-самосвалы - седельные тягачи - санитарные автомобили -автомобили, работающие с прицепами   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,85 0,95 1,0 0,9   – – – – – – – – –   1,0 1,1 1,1 1,1 1,2 1,1 1,0 1,0 1,1   1,0 1,25 1,2 1,2 1,4 1,15 1,1 1,1 1,15   1,0 1,25 1,2 1,2 1,4 1,15 1,1 1,1 1,15   1,0 1,25 1,2 1,2 1,4 1,15 1,1 1,1 1,15
Коэффициент K3
Климатические районы: - умеренно холодный - холодный - очень холодный   0,9 0,8 0,7   0,9 0,9 0,8   – – –   – – –   – – –   1,1 1,2 1,3
Коэффициент K4
Число технологически совместимого подвижного состава: - до 25 - от 25 до 50 - от 50 до 100 - от 100 до 150 - от 150 до 200 - от 200 до 300   – – – – – –   – – – – – –   – – – – – –   – – – – – –   1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00   1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00
Коэффициент K5
Условия хранения: - открытое - закрытое   – –   – –   – –   – –   – –   1,0 0,9
  Таблица 10 - Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (по ОНТП 01-91)
Подвижной состав Модель- представитель Ресурс или пробег до КР, тыс. км, Нормативная трудоемкость
ЕО, чел. ч, ТО-1, чел. ч, ТО-2, чел. ч, ТР, чел. ч/ 1000 км,
Легковые автомобили: - особо малого класса - малого класса - среднего класса   ЗАЗ-1102 ВАЗ-2107 ГАЗ-3110     0,15 0,20 0,25   1,9 2,6 3,4   7,5 10,5 13,5   1,5 1,8 2,1
Автобусы: - особо малого класса - малого класса - среднего класса - большого класса - особо большого класса   ГАЗ-3221 ПАЗ-3205 ЛАЗ-4221 ЛиАЗ-5256, Икарус-260 Икарус-280   350* 400* 500* 500* 400*   0,25 0,30 0,40 0,50 0,80   4,5 6,0 7,5 9,0 18,0   18,0 24,0 30,0 36,0 72,0   2,8 3,0 3,8 4,2 6,2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью: - 0,5–1,0 т - от 1 до 3 т - от 3 до 5 т - от 5 до 8 т - от 6 до 8 т - от 8 до 10 т - от 10 до 16 т   УАЗ-3303-01 ГАЗ-3302 ГАЗ-3307 ЗиЛ-4314 КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 КрАЗ-250     0,20 0,30 0,30 0,30 0,35 0,40 0,50   1,8 3,0 3,6 3,6 5,7 7,5 7,8   7,2 12,0 14,4 14,4 21,6 24,0 31,2   1,55 2,0 3,0 3,4 5,0 5,5 6,1
Полуприцепы грузоподъемностью: - одноосные до 12 т - двухосные до 14 т - многоосные свыше 20 т   КАЗ-9368 ОдАЗ-9370 МАЗ-9398     0,10 0,15 0,15   2,1 2,2 3,0   8,4 8,8 12,0   1,15 1,25 1,70
Прицепы грузоподъемностью: - одноосные до 5 т - двухосные до 8 т   СМ-В325 ГКБ-8350     0,05 0,10   0,9 2,1   3,6 8,4   0,35 1,15
Прицепы и полуприцепы- тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22 т   ЧМЗАП     0,2   4,4   17,6   2,4
               

* Пробег до капитального ремонта.

Таблица 11 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1, ТО-2,
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)   20 000 20 000 16 000 16 000
 
       
     

Нормативный расчетный пробег до капитального ремонта определяется как нормативный ресурсный пробег . Периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке это соотношение может быть нарушено. Поэтому для дальнейших расчетов необходимо скорректировать ресурсный пробег и периодичности между собой и со среднесуточным пробегом (ℓсс). Для корректирования вводим коэффициент кратности nki, который при вычислениях должен быть округлен до ближайшего целого значения. Тогда искомые значения периодичностей ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и ресурсный пробег (L Р) определяются следующим образом:

nk1 = (целое) L1 = nk1 · ℓcc;

nk2 = (целое) L2 = nk2 · ℓcc;

nkр = (целое) Lp= nkp· L2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: