Кафедра «Строительного производства»

Лабораторная работа №2

по курсу

«Строительные машины»

«Определение основных параметров и расчет ленточного транспортера»

Выполнил:

студент 3-го курса ПГС

2 группы, 4 подгруппы

Татимов А.З.

Принял: Сабанчиев З. М.

Нальчик – 2008 г.

Лабораторная работа №2

«Определение основных параметров и расчет ленточного транспортера».

Содержание работы:

− Выполнить схему ленточного конвейера с обозначением основных узлов.

−Описать принцип работы устройства и область применения ленточного конвейера.

−Ознакомится с натяжными приводным устройствами. Привести их схемы.

−По заданному варианту рассчитать ленточный транспорт.

Ленточный конвейер: а- схема общего устройства; б- роликоопоры; в- схема усилий в ветвях ленты в зоне приводного барабана

Ленточными конвейерами материал перемещают бесконечной прорезиненной лентой 4, огибающей два барабана- приводной 6 натяжной 2. Движение ленты с грузом, поступающим через загрузочное устройства 3, обеспечивается силой трения на поверхности ее контакта с приводным барабаном. Вращение которому передается от электродвигателя 10 через редуктор 9.

Обе ленты конвейерной ленты поддерживается от провисания катучими опорами 5 и 8, установленными более часто под грузовой ветвью. В зоне загрузки материала они представляют собой прямые горизонтальные ролики. Такие же ролики устанавливают и на холостой ветви ленты.

Материал разгружают через головной барабан 6(рис 5.11,а). В случае прямых роликоопор под грузовой ветвью возможно также промежуточное разгрузка с помощью наклонно установленного плужкового сбрасывателя 11. Предельный угол наклона конвейера к горизонту зависит от подвижности транспортируемого материала и коэффициента трения материала о конвейерную ленту. Он не превышает 2/3 угла естественного откоса материала в движении(для строит материалов 22°). При необходимости подъема материала на большую высоту приходиться при малом угле наклонна значительно увеличивать длину конвейера, что повышает стоимость установки. Этого недостатка лишены конвейеры с покрывающей лентой, применяемые для перемещения материалов по трассе с углом подъема 60°.

Для транспортирования строительных материалов применяют тканевые прорезиненные ленты из нескольких слоев(прокладок) ткани (бельтинга), изготовленной из хлопчатобумажных или из более прочных синтетических волокон.

В карьерах иногда используют ленточные конвейеры с раздельным тяговым и грузонесущим органами.

В строительстве используют стационарные и передвижные ленточные конвейеры, перемещающие грузы на сравнительно не большие расстояния. Стационарными конвейерами оборудуют стационарные же производства (бетонные и железобетонные заводы, склады строительных материалов ит.п.). Передвижные конвейеры длиной от 5 до 15 м, используемые обычно на строительных площадок, оборудуют колесами для перемещения вручную или в прицепе к тягачу. Ленточные конвейеры широко используют как транспортирующие органы в конструкциях траншейных и карьерных экскаваторов непрерывного действия, бетоноукладчиков и других машин.

Натяжные устройства служат для ограничения провисания ленты между роликоопорами и создание достаточных сил трения между приводным барабаном и лентой. По конструкции он бывают винтовые и грузовые (тележечные и вертикальные).

Винтовые натяжные устройства применяют при длине конвейера до 50 м, тележечные – при длине 50-100 и вертикальные- при длине более 100м.


Грузовое натяжное устройство. Винтовое натяжное устройство.

Приводные устройства:

а) при однобарабанном обхвате; угол обхвата составляет 200-300°;

δ) при угле обхвата 270-290°;

в) при двухбарабанном приводе без выносной головки; угол обхвата составляет 350°;

г) при двухбарабанном приводе выносной головкой; угол обхвата составляет 480°;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: