Создание кривых линий и изменение их формы

Сибирский государственный аэрокосмический университет

Имени академика М.Ф. Решетнева

(СибГАУ)

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

специальности 230103 и

рекомендовано к применению

_____________(Матерняк В.С.)

«_____»_____________200__г.

Методическое пособие

Лабораторная работа № 5

по дисциплине:

«Компьютерная графика»

Corel Draw. Создание и редактирование простейших объектов.

230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

Г.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Тема: Corel Draw. Создание и редактирование простейших объектов.

Цель: Научится создавать объекты произвольной формы, с помощью геометрических фигур и научится изменять форму созданных объектов.

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 95/98/NT/2000/2003/XP.

Графический пакет Corel Draw.

Теоретическая часть.

Общие понятия

CorelDRAW предназначен для работы с векторными изображе­ниями, представляющими собой объекты. Объект — это любая фигура, текст или растровое изображение, при помощи которых создается графическая композиция в программе. Каждый вектор­ный объект может быть изменен в процессе работы, при этом изме­нение его размеров не оказывает влияния на объем файла и на ка­чество документа при печати, т.к. любой объект в данной програм­ме описывается набором математическими формул.

CorelDRAW предоставляет в распоряжение пользователя инст­рументы рисования двух основных типов: для рисования различ­ных геометрических фигур и для построения объектов по узловым точкам.

Создание кривых линий и изменение их формы.

В CorelDraw имеется несколько различных инструментов для рисования кривых:

Основными элементами кривых являются узлы и траектории (линии соединяющие 2 соседних узла).

Shape (Форма)

Редактирование узлов и сегментов кривых выполняется инстру­ментом Shape (Форма). Если, выбрав любой инструмент, подвести указатель мыши к одному из специальных маркеров изменения формы объекта, то в этом случае инструмент Shape (Форма) будет активизирован автоматически.

По умолчанию все сегменты кривых, создаваемых по точкам инструментами Freehand (Свободное перо) и Bezier (Кривая Безье), являются прямолинейными. Чтобы преобразовать прямолинейный сегмент в криволинейный, нужно выделить узел, к которому примыкает требуемый сегмент, и щелкнуть по кнопке расположенной на палитре Свойств. Для обратного преобразования следу­ет выделить узел, к которому примыкает криволинейный сегмент, и щелкнуть по кнопке на палитре Свойств.

В зависимости от решаемых задач могут использоваться узлы трех типов, переключение между которыми осуществляется при помощи кнопок палитры Свойств:

· Угловой — используется в точках резкого изменения направления кривой. Балансировочные точки позволяют независимо редактировать форму сегментов, примыкаю­щих к угловому узлу;

  • Гладкий — применяется для плавных переходов между сегментами кривой. Узлы такого типа имеют две баланси­ровочные точки, расположенные по прямой линии. При пе­ремещении одной из них, положение второй также изменя­ется для обеспечения плавности кривой. Гладкие узлы час­то используются для достижения плавного перехода между прямолинейными и криволинейными сегментами. В этом случае имеется только одна балансировочная точка (для изменения формы криволинейного сегмента), перемещать которую можно только вдоль прямолинейного сегмента кривой;
  • Симметричный — служит для обеспечения симметрии при соединении двух криволинейных сегментов. Узлы дан­ного типа имеют две балансировочные точки, которые раз­мещены на одной прямой. Изменение положения одной точки приводит к соответствующему перемещению второй таким образом, чтобы расстояние между каждой точкой и узлом было одинаковым.

Различия между типами узлов показаны на рис. 1.

Угловой узел
Симметричный узел

Гладкий узел

Рис.1.Типы узлов

В процессе редактирования формы объектов можно перемещать каждый узел в отдельности или сразу несколько узлов, предвари­тельно выделив их с помощью клавиши Shift. Чтобы выделить все узлы объекта, следует щелкнуть по кнопке Select All Nodes (Выде­лить все узлы) расположенной на палитре Свойств.

Перемещение нескольких узлов может выполняться в обычном и эластичном (Elastic) режимах. Чтобы включить эластичный ре­жим, следует нажать кнопку Elastic Mode (Эластичный режим) на палитре Свойств.


При использовании эластичного режима происходит растягива­ние сегментов, в то время как в обычном режиме взаимное распо­ложение узлов сохраняется (см. рис. 3.63).

Рис. 3.63. Использование обычного и эластичного режимов при перемещении нескольких узлов

В том случае, если к объекту необходимо добавить узел, нужно выполнить двойной щелчок по контуру объекта инструментом Shape (Форма). С другой стороны, чтобы удалить узел, следует вы­полнить по нему двойной щелчок инструментом Shape (Форма).

Кроме описанных выше инструментов, на палитре Свойств рас­положены следующие команды для работы с узлами:

Add Node (Добавить узел) — добавляет готовый узел к сегменту;

Delete Node {Удалить узел) — удаляет выделенный узел или несколько узлов;

Join Two Nodes (Соединить два узла) — соединяет два узла;

Break Curve (Разорвать кривую) — разрывает кривую в узловой точке;

Reverse Curve (Изменить направление кривой) — изме­няет направление кривой;

Extend Curve to Close (Замкнуть кривую линейным сег­ментом) — замыкает разомкнутый контур прямым отрез­ком;

Extract Subpath (Выделить вложенный контур) — вы­деляет отдельный контур, объединенный с другим конту­ром командой Combine (Комбинировать);

Stretch and Scale Nodes (Растяжение и масштабиро­вание сегмента) — позволяет растягивать и масштабиро­вать сегмент, прилегающий к выделенному узлу;

Rotate and Skew Nodes (Вращение и искажение сегмен­та) — используется для вращения и искажения сегмента, прилегающего к выделенному узлу;

Align Nodes (Выровнять узлы) — применяется для вы­равнивания выделенных узлов по заданной оси или по кон­трольным точкам;

Curve Smoothness (Сглаживание углов) - позволяет сгладить кривую за счет удаления лишних узлов.

Для доступа к описанным выше командам можно также исполь­зовать контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по узлу или кривой.

Чем меньше узлов в объекте, тем меньше объем файла и, соот­ветственно, тем быстрее происходит перерисовка экрана. Поэтому при построении и редактировании объектов следует стремиться к сокращению количества узлов. Если объект содержит слишком много узлов (например, после трассировки, т.е. перевода растрового изображения в векторное), то в этом случае имеет смысл выпол­нить его оптимизацию с помощью движка Curve Smoothness (Сглаженность кривой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: