Свободное перо
Данный инструмент позволяет рисовать объект мышью. Для этого нужно нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, провести линию произвольной формы.
Этот инструмент позволяет также рисовать отрезки кривой по точкам, для чего нужно выполнить щелчок мышью в начальной точке, а затем в конечной. Точки будут автоматически соединены прямой линией. Чтобы продолжить рисование, нужно щелкнуть на конечной точке, а затем в том месте, где должна располагаться следующая точка.
В дальнейшем положение каждой точки можно изменять, перетаскивая их мышью. Для того чтобы замкнуть контур, следует щелкнуть по начальной точке.
Чтобы замкнуть контур, можно также щелкнуть по кнопке , расположенной на палитре Свойств, в результате чего крайние точки кривой будут автоматически соединены прямой линией. После этого объекту может быть назначена заливка.
Bezier (Кривая Безье)
Инструмент Bezier (Кривая Безье) позволяет строить объект по точкам, для установки каждой из которых нужно выполнить щелчок мышью. В отличие от рисования отрезков инструментом Freehand (Свободное перо), рисование происходит до тех пор, пока не будет выполнен двойной щелчок мышью или контур не будет замкнут. В дальнейшем положение каждой точки можнд изменять посредством перетаскивания мышью.
|
|
Artistic Media (Артистическое перо)
Данный инструмент может работать в одном из пяти режимов,
переключение между которыми осуществляется посредством кнопок расположенных на панели С войств.
Режим Распылитель опишем подробнее. Режим Sprayer (Распылитель) предназначен для расположения по заданной траектории объектов-заготовок. Траекторию расположения объектов можно изменять, перетаскивая узловые точки инструментом Shape (Форма).
Для выбора набора заготовок служит список Spraylist File List (Список заготовок).
Пользователь может добавлять в набор любые объекты, для чего необходимо выделить требуемый объект и щелкнуть по кнопке Add to Spraylist (Добавить в набор) расположенной на палитре Свойств.
Рис.1. Диалоговое окно Creatt Playlist(Создать список файлов)
Редактировать наборы, расположенные в списке заготовок, можно при помощи диалогового окна Create Play list (Создать список файлов) (см. рис. 1).
Для настройки расположения объектов по выбранной траектории служат следующие параметры, доступные на палитре Свойств:
· Choice of spray order (Изменение порядка объектов) — этот список определяет способ расположения объектов, входящих в набор, по траектории. По умолчанию задан способ Randomly (Случайно), при котором объекты случайно выбираются из набора. В дополнение к нему пользователь может выбрать способ Sequentially (Последовательно), при котором объекты добавляются из набора поочередно, и By Direction (По направлению), при котором объекты выбираются из набора в зависимости от направления траектории;
|
|
· — данные поля позволяют настроить плотность размещения объектов в каждой точке, а также задать пробелы между ними;
· Rotation (Вращение) — открывает диалоговое окно, в котором пользователь может задать угол вращения объектов, размещаемых на траектории, а также установить, относительно чего будет производиться вращение — относительно траектории (Path Based) или относительно страницы (Page Based). Флажок Increment (С увеличением) позволяет задать изменение угла вращения в зависимости от траектории;
· Offset (Смещение) — открывает диалоговое окно, в котором пользователь может задать смещение объектов, размещаемых на траектории, а также посредством списка Offset Direction (Направление смещения) установить направление, в котором будет происходить смещение;
· Reset Values (Сброс параметров) — возвращает все параметры к заданным по умолчанию.