Лабораторная работа

ПЛАЗМОЛИЗ И ДЕПЛАЗМОЛИЗ В КЛЕТКАХ ЭПИДЕРМИСА ЛУКА

Цель работы: экспериментально воспроизвести явления плазмолиза и деплазмолиза, объяснить их.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, чешуя лука, 6%-ный раствор хлорида натрия, дистиллированная вода, фильтровальная бумага.

Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат чешуи лука: на предметное стекло капните каплю воды, в которую поместите кусочек чешуи лука, распрямите его и закройте покровным стеклом. Зарисуйте одну из клеток при малом и большом увеличении. Отметьте, плотно ли примыкает цитоплазма к клеточной стенке. Что можно сказать о степени обводненности клеток?

2. С одной стороны от покровного стекла капните рядом с ним 1-2 капли раствора хлорида натрия, а с другой стороны приложите кусочек фильтровальной бумаги, чтобы оттянуть из-под покровного стекла воду и заменить ее раствором соли. Одновременно наблюдайте за изменениями, которые происходят с клетками, оказавшимися в растворе соли.

3. Способом, описанным выше, замените под покровным стеклом раствор соли на дистиллированную воду. Внимательно наблюдайте за тем, что происходит с клетками, снова оказавшимися в воде.

4. Сделайте рисунки клеток во время плазмолиза и деплазмолиза, отметив разницу в концентрации воды в клеточном соке и во внешнем растворе и направление движения воды по отношению к клеткам.

Лабораторная работа

ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ ВИДА НА ЖИВЫХ РАСТЕНИЯХ ИЛИ ГЕРБАРНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ

Цель работы: изучить морфологический критерий вида на гербарных экземплярах растений.

Оборудование: гербарные экземпляры растений 2 видов одного рода (чина, акация, клевер, горошек).

Ход работы:

1. Рассмотрите гербарные экземпляры растений 2 видов одного рода и заполните таблицу

№ п/п Признаки   Название видов
   
  Корневая система      
  Стебель: а) вид (прямостоящий, цепляющийся и др.)    
    б) вид на поперечном срезе    
    в) опушенность    
    г) ветвление    
  Листья а) вид (простой, сложный)    
    б) жилкование    
    в) опушенность черешка    
    г) листорасположение    
    д) край листовой пластинки    
    е) цвет    
  Цветок, соцветие а) вид соцветия    
    б) цвет цветка    
    в) формула цветка    

2. Сделайте общий вывод.

Лабораторная работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: