Цель работы: убедиться на практике в правоте дарвиновского учения о том, что виды реально существуют и являются результатом исторического развития.
Оборудование: гербарные экземпляры растений 2-3 видов одного рода (чина, акация, клевер, горошек), учебник.
Ход работы:
1. Заполните таблицу
Признаки, определяющие вид | Краткая характеристика | Примеры |
Морфологические Физиологические Генетические Биохимические Экологические Географические |
2. Внимательно рассмотрите растения одного рода
3. В соответствии с перечисленными в таблице признаками кратко опишите признаки каждого изученного вами растения
Признаки | Название видов | ||
Цветка Плодов Листьев Стеблей Корня Времени цветения Продолжительности жизни Места обитания |
4. По каким признакам вы отнесли предложенные растения к разным видам?
5. Используя результаты вашей практической работы,
А) докажите, почему установление видовой принадлежности невозможно только по одному из критериев вида
|
|
Б) обоснуйте, почему существуют виды, сходные, казалось бы, по всем признакам, но не скрещивающиеся.
Лабораторная работа
ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА НА ПРИМЕРЕ ВЫВЕДЕНИЯ СОРТОВ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ
Цель работы: изучить результаты искусственного отбора на примере выведения сортов культурных растений.
Оборудование: гербарные экземпляры растений, коллекции сортов капусты, томатов, картофеля, яблок.
Ход работы:
1. Сравнить между собой несколько сортов растений одного культурного вида с их диким родоначальным видом.
2. Заполните таблицу
Название культурного растения | Его дикий родоначальный вид | Какие органы и признаки культурного растения отличаются большим разнообразием при сравнении | Какие органы и признаки обладают большим сходством сортов культурных растений и дикого вида | Чем это объяснить | |
Несколько сортов культурных растений между собой | Этих сортов с диким видом | ||||
3. Сделайте общий вывод. Какой орган и признак подвергался более сильному изменению у культурных растений в процессе искусственного отбора? Почему?
Лабораторная работа