2.1. О компании " АИЕ-Премиум "
Компания "АИЕ-Премиум" была основанна 22.02.2002 года и с тех пор динамично развивается в сфере международной торговли, постепенно расширяя поле своей деятельности.
Начав с построения надежной системы распределения продуктов питания, компания прочно закрепила позиции дистрибьютора на российском рынке, а спустя некоторое время получила статус прямого импортера. Она очень тщательно подходим к выбору поставщиков, чтобы гордиться товаром, который предлагает. В компании высоко ценится качество и полезные свойства продуктов питания, а также их вкус. Из каждой страны берётся то, чем она традиционно славится, к примеру пиво из Англии, а кондитерские изделия из Бельгии. Постоянно принимая участие в различных выставках, а также по средствам размещения рекламы в СМИ, компания "АИЕ-Премиум" способствует повышению узнаваемости предлагаемой продукции на российском рынке. Благодаря тесному сотрудничеству и постоянному диалогу с клиентами компания может не только оправдать, но и превзойти ожидания.
Компания "АИЕ-Премиум" заинтересована в долгосрочном сотрудничестве со своими клиентами и партнёрами! Мы работаем с розничными сетями, магазинами, универсамами, а также надежными региональными компаниями.
Миссия компании: Компания "АИЕ-Премиум" способствует формированию у потребителей современного взгляда на питание и готова удовлетворить растущую потребность в здоровых и полезных продуктах.
Основные клиенты:
· О'КЕЙ
· Карусель
· Лента
· Перекрёсток
· Пятёрочка
· Лэнд
· ТЦ Стокманн
· Присма
· SPAR International
· Азбука вкуса
· Ашан
· Фаэтон
· Мираторг
· Ароматный мир
· Командор
· Табрис»
· Радеж
· Челны-Хлеб
· Супер БАБИЛОН
· BP plc
· Дикси
· «Шелл»
· Алые паруса
· Эссен
· Бахетле
· МАН
2.2. Характеристика компании "АИЕ-Премиум"
Компания АИЕ-Премиум является импортером и дистрибьютором премиум-класса продуктов на территории России. В настоящее время компания является официальным или эксклюзивным дилером всемирно известных торговых марок. Ассортимент продаж делится на две группы, это основная продукция и дополнительная.
Основная продукция:
· Изделия макаронные
· Консервы рыбные
· Конфеты
· Крупа кус-кус
· Макароны
· Масло оливковое
· Печенье
· Соусы
· Шоколад
Дополнительные продаваемые товары:
· Изделия кондитерские
· Конфеты трюфель
· Лагер
· Леденцы
· Макаронные изделия из твердых сортов пшеницы
· Нуга
· Плодоовощная консервация
· Сидр
Механизм торгово-закупочной деятельности происходит следующим образом. На рисунке мы видим, что движение товара происходит от импортных поставщиков через транспортную компанию в московский офис, а также между ООО «АИЕ-Премиум» и поставщиками и клиентами- собственным транспортом со склада на склад. Финансовые потоки показаны нижними стрелками. В верхней части рисунка информационные потоки.
Примерное распределение в процентном отношении товаров, закупаемых за границей и отечественной продукции показаны на рис.2, где 1- импортная продукция, 2- продукция отечественная, закупаемая непосредственно в Москве и Подмосковье.
Отгрузка товара различным категориям клиентов
Категории клиентов | Доли продукции |
Гипермаркеты | 40% |
Рынки | 29% |
Магазины | 31% |
Итого | 100% |
К 2009 году состав клиентов компании существенно изменился. В таблице мы увидим, что большую часть продукции отгружают в гипермаркеты и на заправочные станции. Это связано, как с политикой компании, так и с расширением сетевой торговли в Москве и регионах.
В прошлом году в фирме появилась необходимость в создании собственного отдела рекламы. До этого вопросами рекламы и маркетинга занимался менеджер по логистике и товародвижению. Он размещал рекламу в СМИ, проводил подготовку к городским авто-выставкам и разрабатывал совместно с менеджерами по продажам проведение акций в гипермаркетах. В связи с большой загруженностью этого специалиста вопросами, непосредственно связанными с товарной логистикой и отсутствием других специалистов по рекламе, рекламе в фирме уделялось мало внимания. Рекламная деятельность в фирме велась по следующим направлениям.
1. Участие в выставках.
Цель выставки:
· Ознакомление с рынком для российских и иностранных поставщиков;
· Обмен информацией между производителями и потребителями;
· Установление прямых связей между производителями, торговлей и покупателями;
· Изучение цен, структуры спроса и тенденций развития региона;
· Разработка концепции внедрения на рынок региона.
2. Реклама в СМИ, в частности в глянцевых журналах, посвященных продуктам питания.