Проектирование условий

В соответствии с результатами анализа предполагается создание системы благоприятных условий, обеспечивающих развитие творческих способностей средствами элементарного музицирования.

Работу нужно вести по следующим направлениям:

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс совместную работу с родителями и воспитателями старшей и подготовительной групп.

2. В процессе проектной деятельности выявить детей с яркими творческими способностями и провести индивидуальную подготовка детей к праздникам, конкурсам, театрализованной деятельности.

3. Повышение профессиональной компетентности.

Используя необходимую психологическую, педагогическую, методическую литературу Т. Тютюнниковой и К. Орфа, а также нотную литературу мы можем спроектировать необходимые условия для развития творческих способностей детей на в ходе музыкальной деятельности средствами элементарного музицирования.

Необходимые виды музыкальной деятельности:

1. Восприятие.

· Слушание музыки развивает наглядно-образное мышление — способность анализировать образ, а затем синтезировать его. Такого рода мышление лежит в основе математики, инженерии и других дисциплин;

· Чем раньше ребенок приобщится к музыке, тем больше у него шансов полюбить и освоить ее по-настоящему.

2. Восприятие и творчество на основе классической музыки.

· Когда ребенок слушает и исполняет классическую музыку, при этом не только развивается эстетический вкус, но и укрепляются мозговые связи, отвечающие за его математические способности.

3. Восприятие и творчество на основе народной музыки.

· Соприкосновение с народной музыкой чрезвычайно важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков.

· Ритмичные песни с движениями способствуют развитию его мозга.

У детей, которые часто поют ритмичные песенки, играют в речевые игры, при этом выполняют несложные движения, мозг буквально излучает активность.

4. Музыкальная игра.

· Музыкальные игры часто сочетают разговор и пение с ритмическими движениями. Зоны мозга, отвечающие за эти действия, контролируют также двигательные импульсы, благодаря чему ребенок все больше учится управлять своим телом.

· Музыкальные игры помогают ребенку одновременно использовать в работе многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.

5. Театрализованная деятельность.

Необходимое оборудование для музыкальной деятельности:

1. Набор детских музыкальных и шумовых инструментов.

2. Аудио кассеты и CD диски с фонограммами для игры в оркестре.

3. Методические пособия с нотным приложением Т. Тютюнниковой и К. Орфа.

Работа музыкального руководителя предполагает использование авторских, исследовательских приемов в работе для решения тех или иных задач в ходе данного проекта. Таким образом, можно сформулировать основные задачи, стоящие перед музыкальным руководителем в работе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях, основанных на элементарном музицировании:

1. Изучение нотного приложения Т. Тютюнниковой и К. Орфа.

2. Разработка собственных игр, аранжировок на основе народной и классической музыки.

Значение общения ребенка с музыкой в различных видах деятельности, на наш взгляд, трудно переоценить. С раннего возраста слушая «живую» музыку и играя с музыкальными инструментами, участвуя в постановке сказок, в дальнейшем ребенок с большей вероятностью реализует свой творческий потенциал, когда станет старше.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: