double arrow

Заключение. Анализ психолого-педагогической, музыкальной методической и нотной литературы показал, что для благоприятного развития творческих способностей детей

Анализ психолого-педагогической, музыкальной методической и нотной литературы показал, что для благоприятного развития творческих способностей детей средствами элементарного музицирования очень важны условия развития. Прежде всего, это желание родителей создать ребенку развивающую среду. Постоянный познавательный интерес к творческой деятельности и совместное творчество в семье. Следующим важным условием развития является развивающая среда, где ребенок проводит большую часть времени — детский сад. Элементарное музицирование, в ходе проектной деятельности, становится одним из главных показателей развития творческих способностей. При полном «погружении» ребенка в различные виды музыкальной деятельности можно ожидать положительного результата. Чтобы дошкольник хотел заниматься каким- либо видом деятельности, она должна приносить ему удовлетворение. Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Например, концерт или сказка. Именно такое выступление дает возможность проанализировать результат, выбрать эффективные средства и методы для дальнейшей деятельности, спроектировать новые условия благополучного развития творческих способностей детей.

Вывод: изученная нами литература и осмысление понятийного аппарата позволили спроектировать систему в ДОУ по работе, направленной на развитие творческих способностей детей средствами элементарного музицирования.

Важную роль играют педагогические условия, которые помогают ребенку развивать его творческие способности не навязчиво и назидательно, а «играя с музыкой», что особенно важно для ребенка старшего дошкольного возраста.


Литература

1. Баренбойм, Л.; Перунова, Н. «Путь к музыке».

2. Бенина С. И. "Музыка и движения". - М.: "Просвещение", 1984,

3. Белкин А. С. Возрастная психология. - Екат.: [б.н.], 2000.

4. Белкина С.И. «Музыка и движение». - М.: [б.н.], 1983.

5. Боровик Т. «Запевай» песни для детей.. - Минск: [б.н.], 1996,

6. Боровик Т. «Пальчиковые игры». - Минск: [б.н.], 1996.

7. Ветлугина Н. А. "Музыкальное развитие ребенка".

8. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. "Ступени общения от года до семи лет".

9. Де Арисменди А. Л. "Дошкольное музыкальное воспитание". - М.: "Прогресс", 1989.

10. Дзержинская И. Л. "Музыкальное воспитание младших дошкольников". - М.: "Просвещение", 1985.

11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком,

1999.

12. Дьяченко О. М. "Чего на свете не бывает". - М.: "Знание", 1994.

13. Емельянов В. В. «Фонопедический метод развития голоса»; 1 уровень: Развивающие голосовые игры.. -1999.

14. 3арецкая Н. В. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Пособие для практических работников ДОУ. - Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

15. 3ацепина, М. Б.; Антонова, Т. В.; «Праздники и развлечения в детском саду». Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей.. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005.

16. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. "Кукольный театр дошкольникам". - М.: "Просвещение", 1982.

17. Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем». Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. - Москва: «Скрипторий 2003», 2009.

18. Кононова Н. Г. "Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах". - М.: "Просвещение", 1990.

19. Крайг Грэйс Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер",

2000.

20. Ледяйкина, Е. Г.; Топникова, Л. А. «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Академия развития. - Ярославль: [б.н.], 2008.

21. Макеева Т. Г. Диагностика развития дошкольников. Психолические тесты. - [б.м.]: Феникс., 2010.

22. Манакова И. П., Садмина И. Г. "Дети. Мир звуков. Музыка". - Свердловск: [б.н.], 1991.

23. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.. - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

24. Мухамедзянова Р. К. и Янкина Д. Р. Развитие музыкального мышления у детей 5-6 лет. Учебное издание. - 1999.

25. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду и в школе». - Москва: Линка-Пресс, 2000.

26. Никитина А. Е. «Праздник 8 марта в детском саду». Сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2010.

27. Никитина Е. А. «До свиданья, детский сад» Сценарии с нотным приложением. - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2004.

28. Никитина Е. А. «Новогодние праздники в детском саду» сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2009.

29. Никитина Е. А. «Праздник 23 февраля в детском саду» сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2009.

30. Никитина Е.А. «Выпускные праздники в детском саду». Сценарии с нотным приложением, Выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2009.

31. Новикова Г. П. "Музыкальное воспитание дошкольников". - М.: [б.н.], 2000.

32. Норматнвно-правовая база дошкольного образования. Сборник документов. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.

33. Обухова Л. В. Возрастная психология - М.: [б.н.], 1999.

34. 0рлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь». - М.: [б.н.], 1998. Остроухова М. И. Понятие о готовности. №3 - М.: Обруч., 2000.

35. Перцовская, А.; Металлиди, Ж. Сольфеджио для 1 кл. Детской музыкальной школы (учебное пособие) [Книга].

36. Повлоцкая Н. Э. «История музыкальных инструментов». Материалы для специалиста образовательного учреждения.. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005.

37. Под ред. Эльконина Б.Д. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М.: [б.н.], 1988.

38. Радынова О. П. "Музыкальное развитие детей" (в двух частях). - М.: "Просвещение", 1997.

39. Радынова О. П. "Слушаем музыку". - М.: "Просвещение", 1990.

40. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. "Музыкальное воспитание дошкольников". - М.: [б.н.], 1998.

41. Раевская Е.П., Руднева С.Д. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». -1991.

42. Раевская Е.П., Соболева Г., Ушакова 3. «Музыкальные двигательные упражнения в детском аду». - Ленинград: [б.н.], 1961.

43. Роот 3. Я. «Весенние праздники в детском саду». Сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: «Творческий центр», 2009.

44. Роот 3. Я. «Осенние праздники в детском саду» сценарии с нотным приложением, выпуск 2. - Москва: «Творческий центр», 2008.

45. Роот 3. Я. «Танцы с нотами для детского сада». - Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2006.

46. Сорокина Н. и Миланович JI. «Кукольный театр для самых маленьких». Театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет. - Москва: Линка- Пресс, 2009.

47. Торшилова Е.М. «Шалун или мир дому твоему». - М.: [б.н.], 1998.

48. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки системы обучения К. Орфа. Нотное приложение. - 2000.

49. Улашенко Н. Б. Музыка. Подготовительная группа. Нестандартные занятия.. - Волгоград: КОРИФЕЙ, 2005.

50. Фурмина Л. С. "Развлечения в детском саду". - М.: "Просвещение", 1975.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: