Направление деятельности | Кол-во часов в неделю | Вид деятельности | Ф.И.О.учителя |
Спортивно-оздоровительное | «Шахматы» | Емельянова О. В., учитель нач. кл. | |
Ритмика | Саватейченко О. Е., учитель нач. кл. | ||
Спортивные секции (у-шу) | Хворенков А.А., преподаватель доп. образования | ||
Лёгкая атлетика | Петров С. В., учитель физической культуры | ||
Общекультурное направление | Театральная студия | Павлова Н. В., учитель нач. кл. | |
Изостудия | учитель ИЗО Протасова Т. Г. | ||
Танцевальный кружок | Саватейченко О. Е., учитель нач. кл. | ||
Музыкальная студия «Домисолька» | Емельянова О. В., учитель нач. кл. | ||
Общеинтеллектуальное направление | Модифицированная образовательная программакурса «Умники и умницы». | Чепкасова А. Л., учитель нач. кл. | |
Проектная и исследовательская деятельность | Лемешко М. В.., учитель нач. кл. | ||
Мир деятельности | Бутакова С. В., педагог-психолог | ||
Конструирование | |||
Духовно-нравственное направление | Модифицированная образовательная программа «Летопись родного края». | Ярема Л. Г., учитель нач. кл. | |
Программа кружка «Мы все разные, но мы все вместе» | Беч Е.С., педагог-психолог | ||
Социальная деятельность | ЮИД | Беч Е.С., педагог-психолог | |
Привычки и здоровье | Тимофеева С. В., учитель нач. кл. | ||
Итого | 30 часов |
9.1. Содержание воспитательной деятельности.
Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
2) социальной активности;
3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4) приобщение к системе культурных ценностей;
5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
9) навыков здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.
9.2. Для реализации в школе доступны следующие
виды внеучебной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
9.3. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
2) упражнение,
3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
4) методы игры в различных вариантах,
5) составление плана и т.д.
Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями города происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.
Формы оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
ü комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
ü использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
ü оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
ü оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
ü сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
ü использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
ü уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
ü использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
ü использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
ü использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
10. Тематическое планирование внеурочной деятельности.