Создайте таблицу ежедневного учета прихода и расхода товаров. Выполнение этого задания можно провести в несколько этапов: создание таблицы; заполнение таблицы; подбор и сортировка данных по определенному признаку.
1. Создайте новый лист. Для этого выполните команду Лист из меню Вставка.
2. Переименуйте созданный лист. Для этого выполните двойной щелчок мышью на названии Лист4 и введите новое название База_данных.
3. Введите заголовки таблицы (см. образец на рис. 1): в ячейку Е1 – «Приход», в G1 – «Расход», в I1 – «Остаток». Каждая из этих граф занимает две ячейки. Чтобы расположить название ячейки «Приход» по центру двух, следует выделить ячейки Е1 и F1, затем в меню Формат®Ячейки на вкладке Выравнивание установите в группе по горизонтали выравнивание по центру выделения. Аналогичные действия проделайте с названиями в ячейках G1 и I1.
4. Строкой ниже введите остальные пункты заголовка: в ячейку А2 - №, в ячейку В2 – «Отдел», в С2 – «Наименование товара», в D2 – «Единица измерения», в Е2 – «Цена прихода», в F2 – «Кол-во прихода», в G2 – «Цена расхода», в Н2 – «Кол-во расхода», в I2 – «Кол-во остатка» и последнюю ячейку J2 – «Сумма остатка». Выделите вторую строку заголовка и выровняйте по центру.
Образец таблицы:
ПРИХОД | РАСХОД | ОСТАТОК | |||||||
№ | Отдел | Наименование товара | Единица измерения | Цена прихода | Кол-во прихода | Цена расхода | Кол-во расхода | Кол-во остатка | Сумма остатка |
Рис. 1
5. Для того, чтобы вся таблица могла разместиться по ширине на листе, в некоторых ячейках текст следует развернуть на 900. Выделите те ячейки, в которых нужно «развернуть» текст и выберите команду Формат®Ячейки, на вкладке Выравнивание выберите Ориентацию текста и обязательно активизируйте переключатель Переносить по словам (вертикальное выравнивание оставьте По нижнему краю).
6. Для оставшихся (неразвернутых) ячеек примените вертикальное выравнивание По центру в меню Формат®Ячейки. Выделите все столбцы и примените команду Формат®Столбец®Автоподбор ширины.
7. Задайте обрамление таблицы Формат®Ячейки, вкладка Рамка.
8. Установите в ячейках, содержащих цены денежный формат числа (Формат®Ячейки, вкладка Число).
9. Введите нумерацию строк таблицы (столбец №), при помощи Маркера заполнения.
10. Вставьте формулу для подсчета количества остатка («Кол-во прихода» минус «Кол-во расхода»): в ячейку I3 “=F3-H3” и заполните до строки 7 остальные ячейки этого столбца введенной формулой при помощи Маркера заполнения. Затем наберите формулу для подсчета суммы остатка («Кол-во остатка» умножить на «Цену расхода»): в ячейку J3 “= I3*G3” и распространите эту формулу вниз по таблице.
Возможности базы данных в Excel. Формы данных
Одной из типичных задач, выполняемых с помощью электронных таблиц, является ведение списков – списков номеров телефонов, списков клиентов предприятия, списков торговых и финансовых операций и т.д. Такого рода большие списки, содержащие однотипную информацию, называют базой данных. Основные правила оформления баз данных:
1) каждый столбец должен содержать информацию одного типа;
2) несколько верхних строк (как минимум - одна) должны содержать заголовки, описывающие содержимое расположенного ниже столбца;
3) не включать в список пустые строки и столбцы.