Лабораторная работа№16.
Средства для работы с базами данных в электронных таблицах
Цель работы
Изучение возможностей создания баз данных в Exсel.
Основные теоретические положения
База данных - такой способ организации данных для хранения большого объема информации (например, библиотечный каталог, телефонный справочник, экзаменационная ведомость), что найти нужную информацию можно легко и быстро. Таким образом, информационно-поисковая система имеет в своем составе две компоненты: базу данных (БД) и систему управления базой данных (СУБД). В терминологии Exсel база данных - набор записей, т.е. список. Фрагмент списка экзаменационной ведомости студентов нескольких специальностей и разных форм обучения, сдающих экзамен по информатике, приведен в табл.1.
Каждый столбец представляет определенную однородную категорию информации - поле в терминологии БД. Фамилия, шифр, факультет, специальность, форма обучения, экзаменационная оценка - отдельные типы данных. Каждая строка, называемая записью, - набор данных об одном студенте или другом единичном элементе. Все записи, включенные в один файл, составляют файл базы данных (в Exсel - список). Список Exсel содержит 256 полей и более 65000 записей.
Exсel функционирует как ПЛОСКАЯ база данных, работающая в каждый момент времени только с одним списком. Для создания базы данных обеспечивающей одновременный доступ к данным из нескольких списков (таблиц), следует воспользоваться другим пакетом программ - системой управления базами данных (СУБД), например Access.
Имея базу данных (табл.1), можно ставить, например, следующие задачи: сортировка списков по факультетам, по фамилиям студентов, по специальностям, отбор сведений о студентах, получивших двойки, и т.д.
Упрощают работу со списками диалоговые команды Формы данных, Сортировка, Фильтр, Итоги.
Порядок выполнения работы
Задание 1. Создать базу данных согласно табл.1.
Задание 2. С помощью команд ДАННЫЕ=>Форма организовать просмотр и удаление записей;
Задание 3. Осуществить сортировку информации в базе данных.
Задание 4. Организовать просмотр данных об оценках студентов.
Задание5. Осуществить сохранение фамилий студентов в виде пользовательских списков.
Выполнение задания 1
Открыть новую книгу и создать ЭТ табл. 1.
| А | - В | С | о | Е | р | О | |
| N° | Фамилия, И.О | Форма обучения | Раздел курса | Факультет | Специальность | Оценка | |
| Толстой А. В. | Р1 | ТВМ | |||||
| Ульянова А. С. | Р2 | ФРЭ | |||||
| з | Спиркин М.А. | в | Р1 | МФ | |||
| Хаврусов Т.С. | в | Р1 | ФРЭ | ||||
| Иихайлин Б.Н. | Р2 | МФ | |||||
| Васильев В. Л. | в | р! | ФРЭ | ||||
| Иванов С. В. | р! | МФ | |||||
| Игнатов С. В. | в | рЗ | ФРЭ | ||||
| Лоцман Ю.Н. | в | р2 | МФ | ||||
| Петров В. В. | р2 | ТВМ | |||||
| Сидоров Б.Н. | Р2 | ТВМ | |||||
| Хакимов Ю.М | р! | ФРЭ | |||||
| Николаев Н.Н. | _Е?_ | МФ | |||||
| У1аслов О. А. | рЗ | ТВМ | |||||
| Ложкин Н.В. | в | Р1 | ТВМ |
Таблица 1






