Выполнение задания 1

Лабораторная работа№16.

Средства для работы с базами данных в электронных таблицах

Цель работы

Изучение возможностей создания баз данных в Exсel.

Основные теоретические положения

База данных - такой способ организации данных для хранения большого объема информации (например, библиотечный каталог, телефонный справочник, экзаменационная ведомость), что найти нужную информацию можно легко и быстро. Таким образом, информационно-поисковая система имеет в своем составе две компоненты: базу данных (БД) и систему управления базой данных (СУБД). В терминологии Exсel база данных - набор записей, т.е. список. Фрагмент списка экзаменационной ведомости студентов нескольких специальностей и разных форм обучения, сдающих экзамен по информатике, приведен в табл.1.

Каждый столбец представляет определенную однородную категорию информации - поле в терминологии БД. Фамилия, шифр, факультет, специальность, форма обучения, экзаменационная оценка - отдельные типы данных. Каждая строка, называемая записью, - набор данных об одном студенте или другом единичном элементе. Все записи, включенные в один файл, составляют файл базы данных (в Exсel - список). Список Exсel содержит 256 полей и более 65000 записей.

Exсel функционирует как ПЛОСКАЯ база данных, работающая в каждый момент времени только с одним списком. Для создания базы данных обеспечивающей одновременный доступ к данным из нескольких списков (таблиц), следует воспользоваться другим пакетом программ - системой управления базами данных (СУБД), например Access.

Имея базу данных (табл.1), можно ставить, например, следующие задачи: сортировка списков по факультетам, по фамилиям студентов, по специальностям, отбор сведений о студентах, получивших двойки, и т.д.

Упрощают работу со списками диалоговые команды Формы данных, Сортировка, Фильтр, Итоги.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Создать базу данных согласно табл.1.

Задание 2. С помощью команд ДАННЫЕ=>Форма организовать просмотр и удаление записей;

Задание 3. Осуществить сортировку информации в базе данных.

Задание 4. Организовать просмотр данных об оценках студентов.

Задание5. Осуществить сохранение фамилий студентов в виде пользовательских списков.

Выполнение задания 1

Открыть новую книгу и создать ЭТ табл. 1.

  А - В С о Е р О
  Фамилия, И.О Форма обучения Раздел курса Факуль­тет Специаль­ность Оценка
    Толстой А. В.   Р1 ТВМ    
    Ульянова А. С.   Р2 ФРЭ    
  з Спиркин М.А. в Р1 МФ    
    Хаврусов Т.С. в Р1 ФРЭ    
    Иихайлин Б.Н.   Р2 МФ    
    Васильев В. Л. в р! ФРЭ    
    Иванов С. В.   р! МФ    
    Игнатов С. В. в рЗ ФРЭ    
    Лоцман Ю.Н. в р2 МФ    
    Петров В. В.   р2 ТВМ    
    Сидоров Б.Н.   Р2 ТВМ    
    Хакимов Ю.М   р! ФРЭ    
    Николаев Н.Н.   _Е?_ МФ    
    У1аслов О. А.   рЗ ТВМ    
    Ложкин Н.В. в Р1 ТВМ    

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: